АнтропологияСтраница 2
История антропологии
И. Кант (1724-1804) |
Ч. Дарвин (1809 -1882) |
Первый ввёл термин "антропология" для обозначения особой автономной области знаний новой науки - науки о человеке. Кант был первый, кто утверждал: человек - самый главный предмет науки. Кант назвал её не мироведением, он дал ей другое название -антропология. Человек для Канта двуединое существо, которое одновременно принадлежит и к миру природы, и к миру свободы. В мире природы человек подчиняется естественной необходимости, в мире природы человек подчиняется естественной необходимости, в мире свободы он нравственно самоопределяется, и исполняет свой прирождённый долг - воспитывает себя и своё потомство. |
Самостоятельной наукой к реальной наукой к реальной научной человекознание антропология стала благодаря Ч. Дарвину в середине XIX века. Свои представления о человеке, её развитие, изучающей её науки антропологии он разложил в различных публикациях, прежде всего в основном труде своей жизни "происхождение видов путём естественного отбора". Целью антропологии, по Ч. Дарвину, явилось полное постижение особенностей уникального вида НОМО SAPIENS - человека разумного, являющегося высшим звеном в эволюции живого. |
К.Д. Ушинский (1824-1871) | |
Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции - принцип народности. Этот принцип должен был реализовываться через приоритет родного языка как предмета школьного образования. Не менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развития личности. Процесс обучения должен строиться на таких основополагающих принципах, как: 1) сознательность и активность; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) доступность; 5) прочность. Ушинский разработал учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. Основополагающий тезис Ушинского - двуединство обучения и воспитания. В качестве основы обучения рассматривал: своевременность, постепенность, ограниченность, постоянство, твердость усвоения, ясность, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости. |
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое антропология?
2. Какие есть основные парадигмы антропологии?
3. Что изучает психологическая антропология?
4. Что изучает педагогическая антропология?
5. Кто ввел понятие «антропология»?
Развитие и формирование способностей
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должные пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца.
В. процессе развития сп ...
Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия:
Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу.
Основная часть занятия, направленная на сплочение группы.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение-игра "Тик-так"
Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...
Лабораторная работа № 2
Тема: Мозг и психика.
Методика: Ведущее полушарие мозга.
Цель: Определить доминирующее полушарие мозга.
Оборудование: «ключ» к результатам.
Порядок работы
Инструкция:
1. Переплетите несколько раз пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец. Если левый, то вы эмоциональный человек. Правый — ...