Антропология
Страница 2

История антропологии

И. Кант (1724-1804)

Ч. Дарвин (1809 -1882)

Первый ввёл термин "антропология" для обозначения особой автономной области знаний новой науки - науки о человеке. Кант был первый, кто утверждал: человек - самый главный предмет науки. Кант назвал её не мироведением, он дал ей другое название -антропология. Человек для Канта двуединое существо, которое одновременно принадлежит и к миру природы, и к миру свободы. В мире природы человек подчиняется естественной необходимости, в мире природы человек подчиняется естественной необходимости, в мире свободы он нравственно самоопределяется, и исполняет свой прирождённый долг - воспитывает себя и своё потомство.

Самостоятельной наукой к реальной наукой к реальной научной человекознание антропология стала благодаря Ч. Дарвину в середине XIX века. Свои представления о человеке, её развитие, изучающей её науки антропологии он разложил в различных публикациях, прежде всего в основном труде своей жизни "происхождение видов путём естественного отбора". Целью антропологии, по Ч. Дарвину, явилось полное постижение особенностей уникального вида НОМО SAPIENS - человека разумного, являющегося высшим звеном в эволюции живого.

К.Д. Ушинский (1824-1871)

Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции - принцип народности. Этот принцип должен был реализовываться через приоритет родного языка как предмета школьного образования. Не менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развития личности. Процесс обучения должен строиться на таких основополагающих принципах, как:

1) сознательность и активность;

2) наглядность;

3) последовательность;

4) доступность;

5) прочность.

Ушинский разработал учение о двухуровневой дидактике: общей и частной. Основополагающий тезис Ушинского - двуединство обучения и воспитания.

В качестве основы обучения рассматривал: своевременность, постепенность, ограниченность, постоянство, твердость усвоения, ясность, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое антропология?

2. Какие есть основные парадигмы антропологии?

3. Что изучает психологическая антропология?

4. Что изучает педагогическая антропология?

5. Кто ввел понятие «антропология»?

Страницы: 1 2 


Этническое сознание, его естество и содержание
Этническое сознание порождает этнический образ — представление о типичном для этноса индивиде Этнический образ, исходно воплощающий в себе единство всеобщего (универсального) и единичного (уникального), строится на основе такого понимания типичности, которое учитывает чувственную конкретность. Этнический образ — это выход единичности из ...

Замещение.
В основе замещения которого лежит перенос реакции с недоступного объекта на доступный или замена неприемлемого действия приемлемым. За счет такого переноса происходит разрядка напряжения, созданного неудовлетворенной потребностью. Замещение — это та защита, которую все люди (и взрослые, и дети) обязательно используют в повседневной жиз ...

Сознание и познавательные процессы
Сознание.- высшая, интегрирующая форма психики, результат обществ, -исторических условий формиров. человека в труд, деят., при постоянном общении с др. людьми. В структуру С. входят важнейшие познават. проц. с пом. которых чел. Обогащает свои знания. Это-ощущения, восприятия .память, воображение, мышление. С пом. ощущ. и воспр. в С.скл ...