Алкоголизм как проблема социального общества
Страница 1

Алкоголизм (хронический алкоголизм) - заболевание с прогредиентным (прогрессирующим) течением, в основе которого лежит пристрастие к этиловому спирту. В социальном плане алкоголизм означает злоупотребление спиртными напитками (пьянство), приводящее к нарушению нравственных и социальных норм поведения, к нанесению ущерба собственному здоровью, материальному и моральному состоянию семьи, а также влияющее на здоровье и благосостояние общества в целом. Злоупотребление алкоголем, по данным ВОЗ, является третьей после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний причиной смертности.

Во-первых, тяжелая форма опьянения (алкогольного отравления) – нередкая причина смерти в молодом возрасте. Во-вторых, при злоупотреблении спиртными напитками может наступить внезапная "сердечная" смерть вследствие первичной остановки сердца или нарушения ритма сердечной деятельности (например, мерцательная аритмия). В-третьих, злоупотребляющие алкоголем в большей степени подвержены травматизму - бытовому, производственному, транспортному. Причем страдают не только сами, но и могут способствовать получению травмы другими лицами. Кроме того, риск самоубийства среди больных алкоголизмом возрастает в десятки раз по сравнению с популяцией. Около половины убийств также совершается в состоянии опьянения.

Для ранних стадий алкоголизма более характерны такие заболевания как язвенная болезнь, травмы, сердечно-сосудистые расстройства, для более поздних - цирроз печени, полиневриты, мозговые нарушения. Высокая смертность среди мужчин связана, в основном, с ростом алкоголизма. 60-70 % мужчин, злоупотребляющих алкоголем, умирают в возрасте до 50 лет. Причины употребления алкоголя различны. Одной из них является психотропное действие этилового спирта: эйфоризирующее (повышающее настроение), релаксирующее (снимающее напряжение, расслабляющее) и седативное (успокаивающее, иногда вызывающее сонливость). Потребность в достижении такого эффекта существует у многих категорий людей: у лиц с патологическим характером, страдающих неврозами, плохо адаптированных в обществе, а также у работающих с эмоциональными и физическими перегрузками. В формировании пристрастия к алкоголю большую роль играют социальное окружение, микроклимат в семье, воспитание, традиции, наличие психотравмирующих ситуаций, стрессов и способности к ним адаптироваться. Бесспорно влияние наследственных факторов, определяющих как характерологические особенности, так и предрасположенность к метаболическим нарушениям.

В последнее время наркологи все чаще говорят о новой проблеме — повальном подростковом алкоголизме. В пылу борьбы с наркоманией все как-то забыли о «зеленом змие», Между тем в алкогольную зависимость, по словам врачей, попадает все больше представителей молодого поколения.

Рекламные компании алкогольных напитков можно поздравить. Продажи чрезвычайно растут и как выясняется, во многом благодаря молодежи. Средний возраст приобщения к алкоголю — десять, двенадцать лет. На благо ликероводочным производителям число поводов выпить в России не уменьшается, а только растет вместе с количеством праздников. Прибавляется и работы у наркологов, которые в антиалкогольной пропаганде остались одни. Все занялись разоблачением наркомании, забыв, что алкоголизм, а тем более детский, — явление не менее страшное.

Пиво готовится из очень полезного продукта — ячменя, который содержит белки, жиры, углеводы и витамины. Но вот в пивном сусле микробы брожения поедают этот прекрасный продукт, используя его для своего роста и размножения.

Страницы: 1 2


Заключение.
Наша работа посвящена агрессивности детей и методами работы с ней. На наш взгляд это существенный вклад в практическое направление психологической работы в целом, а так же и в частности, т.к. наши упражнения являются практическим пособием для педагогов-психологов и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними. Относительно персп ...

Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности: 1. ребенок – дошкольная нагрузка; 2. ребенок – воспитатель; 3. ребенок – другие дети; 4. ребенок – семья. Дошкольная нагрузка Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...

Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека - особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов - особенности темперамента ...