ПриложенияСтраница 13
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
"Реченька"
Цель: Развитие командного духа. Развитие крупной моторики
Материал: Несколько веревочек.
Проведение: Дети делятся на две группы. На полу веревочками обозначается неширокая речка. К ней подходят 2 человека из разных команд и перепрыгивают ее. Кто перепрыгнул - возвращается в свою команду, если нет - в другую команду. Побеждает та команда. Где окажется меньше детей.
"Слепой - поводырь"
Цель: Развитие сплоченности, невербальных способов общения.
Проведение: Группа делится на две команды - "поводырей" и "слепых". Задача "слепого" - закрыть глаза и найти в группе "поводыря". Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется "слепой", и станет его "поводырем". Главное - невербальное взаимодействие. Отметим, что выбор может быть сознательным, если все участники разделяются на пары по обоюдному желанию. Однако для сравнения ощущений полезно повторить упражнение со случайно найденными "поводырями".
После смены ролей и повторения упражнения в различных вариантах участники сначала в парах, а затем в группе обсуждают происходившее.
"Путаница"
Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.
Материал: Не требуется.
Проведение: Начинается с работы в парах. Участникам предлагается совместно создать на полу 5 точек опоры, затем - 6, 7. Это простое задание. Решение его, как правило, тривиально: четыре точки опоры - это ноги двух участников, пятая - две соединенные руки. Далее "разогрев" продолжается в малых группах по шесть человек. Им предстоит объединиться и создать 4, 6, 9, 15 (16, 17) точек опоры на полу. После чего всем участникам предлагается встать в центре условного крута, придвинуться как можно ближе друг к другу, закрыть глаза и поднять обе руки вверх. Одной рукой нужно на ощупь найти пару. Другая рука остается свободной. Затем арт-терапевт соединяет свободные руки таким образом, чтобы получилась "путаница". Участникам надо "распутаться" и образовать общий круг, не разрывая спонтанно образованные "связи" друг с другом.
Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон.
"Групповое рисование по кругу"
Цель: Развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: Бумага, карандаши
Проведение: На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел. Участники рассказывают о своих чувствах. Коллективные рисунки можно прикрепить к стене: создается своеобразная выставка, которая какое-то время будет напоминать группе о коллективной работе в "чужом пространстве".
Данная техника может вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому психолог должен предупредить участников о бережном отношении к работам друг друга.
12 занятие
Приветствие.
"Справа - Слева"
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию, развитие внимания.
Материал: Мяч.
Проведение: С детьми обсуждается что такое справа, слева, впереди, сзади.
Бросая мяч, ведущий называет предмет, находящийся в комнате. Ребенок, поймавший мяч, говорит, как этот предмет расположен в пространстве, относительно него (шкаф - справа, стол - слева).
Теоретическая часть. Депрессия и
депрессивность
В последнее время термины «депрессия» и «депрессивность» все чаще появляются на страницах различных изданий и звучат из уст разных людей. Многие понимают депрессию и депрессивность, как просто плохое настроение, вызванное негативными факторами, однако это далеко не так.
Депрессия – это психическое расстройство, как правило, возникающее ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимае ...
Малые группы и их социально-психологическая структура
Малая группа - такая группа, участники которой лично знают друг друга. Все значимые в жизни человека группы - малые группы. Ведущими факторами, объединяющими группу, выступают совместная деятельность и общая цель. Малую группу часто обозначают как первичную, поскольку она является ближайшей средой формирования личности, влияющей на потр ...