ПриложенияСтраница 11
"Развитие слухового восприятия"
Цель: Развитие умения слушать, развитие навыков взаимодействия.
Материал: аудиозаписи "Лес", "Озеро"; цветные карандаши; листы бумаги формата A3 с "радужными портретами"; колокольчик и корзина с музыкальными инструментами; набор карточек "Домашние животные"; аудиозапись "Деревенская песня".
Проведение: Все дети сидят в кругу. Ведущий берет колокольчик. Подходит к кому-то из детей, тихонько звонит около его ушка, называет по имени и говорит что-то приятное (Миша, я рада тебя видеть). Далее Миша берет колокольчик и подходит к кому-то из ребят и т.д. Дети обсуждают зачем человеку уши (слушать друг друга. Общаться и пр.). На что похожи уши (на морские раковины и пр.). Дотрагиваются до ушной раковины, мочки и называют их.
Закрывают глаза и прислушиваются к шуму на улице. Открывают глаза и говорят о том, что услышали.
Закрывают глаза и прислушиваются к шуму в комнате. Открывают глаза и говорят о том, что услышали.
Массаж ушей: потерли ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку кладем на правое ушко, левую на левое. Потрем аккуратно ушки. Возьмем за середину ушной раковины и потянем ушки в стороны 3 раза, потом за верхний край 3 раза. За мочку вниз 3 раза. Пощиплем ушки сверху вниз и снизу вверх. А теперь послушаем звуки на улице и в комнате. Удалось ли вам услышать больше звуков? Помог ли массаж? Корзина с музыкальными инструментами. Накрытая платком. Дети пробуют по звуку угадать музыкальный инструмент. По мере угадывания инструмент выкладывается в центр группы.
Дети пробуют поиграть на музыкальных инструментах, передавая их в кругу по очереди.
Пробуют играть все вместе. Вывод, что в шуме трудно различать звуки. Теперь слушаем каждый инструмент по очереди и складываем их в корзину. Слушаем тишину.
Звучит музыка "Деревенские песни". Дети угадывают голоса животных. После прослушивания из карточек "Домашние животные" выбирают тех животных, голоса которых слышали.
9 занятие
Календарь настроения
Приветствие.
"Замри"
Цель: Развитие произвольности. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования.
Материал: Карты - образцы (20 х 30 см) со схематическим изображением человека в какой либо позе: руки подняты вверх, правая нога в сторону и т.д.
Проведение: Детям демонстрируется картинка и они принимают ту позу, которая нарисована.
"Лес"
Цель: Развитие артистичности, развитие произвольности.
Материал: Аудиозапись: "Лес"
Проведение: Дети выбирают себе дерево (дуб, сосну, березу), цветок, травинку, кустик и т.д. Мы превращаемся в лес. Как ваше растение ведет себя, когда:
Дует тихий нежный ветерок
Сильный холодный ветер
Ураган
Мелкий грибной дождик
Ливень
Очень жарко
Ласковое солнышко
Ночь
Град
Заморозки.
"Большой пазл"
Цель: Развитие навыков общения.
Материал: Картинки, разрезанные на 2 части (можно усложнить задачу и разрезать картинку на большее количество частей).
Проведение: Детям раздаются картинки. Цель - найти вторую половину.
"Шалтай-Болтай"
Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.
Материал: Стихотворение С. Маршака "Шалтай-болтай".
Проведение: "Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-болтай".
Шалтай-болтай
Сидел на стене.
Шалтай-болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз".
Личностный рост военнослужащего как показатель
эффективности функционирования системы психологической реадаптации и
реабилитации. Создание условий
для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы.
«Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...
Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон
, ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...
Достоевский Федор Михайлович (30.10.1821 - 28.01.1881)
Существует великолепная работа Т.Е. Сегалова, уже умершего талантливого московского психиатра, «Болезнь Достоевского». Писалась она в качестве сегаловской диссертации (на заре его деятельности, в 1906 году), со свойственным ему живым интересом и всесторонним подходом к изучаемой проблеме. Опубликовано не мало статей по поводу болезни До ...