16
Страница 2

езультатов приведенных в таблице можно заключить, что эмоциональное выгорание (истощение) и стиль педагогической деятельности не находятся в статистически значимой прямой (ρ = -0,005588, ρ = 0,001).

1. Проведенное исследование позволяет утверждать, что педагоги с авторитарным стилем поведения единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним. Главными методами воздействия такого стиля являются приказ, поучение. Для педагога характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость.

2. Установлено, что к авторитарному стилю относятся 16 человек – 40% от общего числа испытуемых из них из них 14 человек испытывают эмоциональное выгорание; 5 человек – 12,5% от общего числа испытуемых относятся к либеральному стилю из них 4 человека испытывают эмоциональное выгорание; 19 человек – 47,5% от общего числа испытуемых относятся к демократическому стилю педагогической деятельности из них никто не испытывает эмоциональное выгорание. Т.к. при демократическом стиле педагогической деятельности методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. Для педагогов демократического стиля взаимодействия характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.

3. Анализ взаимосвязи эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности показал ее статистически значимую корреляцию в области напряжения и регрессии (p<0.01), и отрицание истощения и стиля педагогической деятельности (ρ = -0,005588, ρ = 0,001). Однако, из полученных результатов, мы можем утверждать, что наша гипотеза

о том, что авторитарный стиль педагогической деятельности способствует эмоциональному выгоранию учителей-предметников доказана

.

Страницы: 1 2 


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА Поставьте любой знак в графе «ЧАСТО» или «РЕДКО» напротив каждого высказывания. РЕБЕНОК ЧАСТО РЕДКО 1. Спорит, ругается со взрослыми 2. Теряет контроль над собой 3. Винит других в своих ошибках 4. Завистлив, мстителен 5. Сердится и ...

Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в образовательном процессе
Поскольку Я-концепция является прижизненным образованием человека в единстве когнитивных (содержание познавательных представлений о себе), эмоционально-ценностных (отношение к себе, которое оказывается в наборе самооценок) и поступковых (формонеоходимости Я-образа и Я-отношения в поведенческом процессе) компонентов, то полноценное разви ...

Достоевский Федор Михайлович (30.10.1821 - 28.01.1881)
Существует великолепная работа Т.Е. Сегалова, уже умершего талантливого московского психиатра, «Болезнь Достоевского». Писалась она в качестве сегаловской диссертации (на заре его деятельности, в 1906 году), со свойственным ему живым интересом и всесторонним подходом к изучаемой проблеме. Опубликовано не мало статей по поводу болезни До ...