16
Страница 2

езультатов приведенных в таблице можно заключить, что эмоциональное выгорание (истощение) и стиль педагогической деятельности не находятся в статистически значимой прямой (ρ = -0,005588, ρ = 0,001).

1. Проведенное исследование позволяет утверждать, что педагоги с авторитарным стилем поведения единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним. Главными методами воздействия такого стиля являются приказ, поучение. Для педагога характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость.

2. Установлено, что к авторитарному стилю относятся 16 человек – 40% от общего числа испытуемых из них из них 14 человек испытывают эмоциональное выгорание; 5 человек – 12,5% от общего числа испытуемых относятся к либеральному стилю из них 4 человека испытывают эмоциональное выгорание; 19 человек – 47,5% от общего числа испытуемых относятся к демократическому стилю педагогической деятельности из них никто не испытывает эмоциональное выгорание. Т.к. при демократическом стиле педагогической деятельности методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. Для педагогов демократического стиля взаимодействия характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.

3. Анализ взаимосвязи эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности показал ее статистически значимую корреляцию в области напряжения и регрессии (p<0.01), и отрицание истощения и стиля педагогической деятельности (ρ = -0,005588, ρ = 0,001). Однако, из полученных результатов, мы можем утверждать, что наша гипотеза

о том, что авторитарный стиль педагогической деятельности способствует эмоциональному выгоранию учителей-предметников доказана

.

Страницы: 1 2 


Динамические процессы в малой группе: образование малой группы, феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство, групповое принятие решений
Суть феномена давления группы на индивида состоит в принятии уже существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в нее индивидом. Групповая сплоченность - процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, в сложный психологический организ ...

Приложения
Приложение 1. КАРТА СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ГРУППЫ РИСКА". 1. Учреждение, где проводится обследование 2. Дата: РАЗДЕЛ 0 (общие данные) 3. Пол: м/ж ФИО 4. ВозрастДата рождения 5. Адрес 6. 1 группа здоровые дети, в услов. сем. депривации 7. 2 группа дети с орган. предиспозицией,в услов. с ...

Адаптация к процессу учебы
Переход вчерашних школьников от классно-урочной системы обучения к преимущественно самостоятельным занятиям нередко происходит довольно больно, а зачастую и с большими осложнениями. Не все из них справляются с преодолением этих трудностей и быстро перестраивают привычные формы учебной работы. Вузовское обучение имеет ряд существенных о ...