16Страница 2
езультатов приведенных в таблице можно заключить, что эмоциональное выгорание (истощение) и стиль педагогической деятельности не находятся в статистически значимой прямой (ρ = -0,005588, ρ = 0,001).
1. Проведенное исследование позволяет утверждать, что педагоги с авторитарным стилем поведения единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения ребенка, не обосновывает свои действия перед ним. Главными методами воздействия такого стиля являются приказ, поучение. Для педагога характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость.
2. Установлено, что к авторитарному стилю относятся 16 человек – 40% от общего числа испытуемых из них из них 14 человек испытывают эмоциональное выгорание; 5 человек – 12,5% от общего числа испытуемых относятся к либеральному стилю из них 4 человека испытывают эмоциональное выгорание; 19 человек – 47,5% от общего числа испытуемых относятся к демократическому стилю педагогической деятельности из них никто не испытывает эмоциональное выгорание. Т.к. при демократическом стиле педагогической деятельности методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. Для педагогов демократического стиля взаимодействия характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.
3. Анализ взаимосвязи эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности показал ее статистически значимую корреляцию в области напряжения и регрессии (p<0.01), и отрицание истощения и стиля педагогической деятельности (ρ = -0,005588, ρ = 0,001). Однако, из полученных результатов, мы можем утверждать, что наша гипотеза
о том, что авторитарный стиль педагогической деятельности способствует эмоциональному выгоранию учителей-предметников доказана
.
Коммуникативная сторона общения
Понятие коммуникация связано с информационными обменами, которые происходят между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей коммуникации выступает достижение социальной общности. Индивидуальность и уникальность каждого субъекта в ...
Особенности эмоциональной сферы испытуемых экспериментальных групп
Группа A (высокий уровень адаптации)
При изучении эмоциональной сферы с помощью шкалы «Эмоциональный комфорт» было выявлено, что у большинства испытуемых данной группы высокий (58%) и средний (42%) уровень эмоционального комфорта.
Что говорит о том, что люди группы A уравновешены, спокойны, оптимистичны.
При изучении страхов было выя ...
Свойства внимания
Колебание внимания.
Оно выражается в периодической смене объектов, на которые оно обращается.
Колебание внимания следует отличать от повышения или понижения интенсивности внимания, когда в отдельные отрезки времени оно бывает то более, то менее напряженным. Колебание внимания наблюдается даже при самом сосредоточенном и устойчивом вни ...