Когнитивные теории эмоций
Страница 2

Первый компонент их системы эмоционального ответа состоит из сигнальных переменных или стимульных свойств.

Второй компонент - оценивающая подсистема. Она определена как функция мозговых процессов, с помощью которых индивид оценивает стимульную ситуацию.

Третий компонент системы эмоционального ответа включает три типа категорий ответа: когнитивный, экспрессивный и инструментальный. Лазарус и его сотрудники определяют первый из них (когнитивные реакции) как синоним того, что обычно описывается как механизмы защиты, такие как подавление, отказ, проекция. Они наиболее полно исследованы в патологии эмоций и поведения.

Экспрессивные ответы включают прежде всего мимические выражения, которые рассматриваются как поведение, не преследующее определенной цели. Средства выражения разделены на два типа: биологические и приобретенные.

Третий тип ответа - инструментальная реакция - может относиться к одной из трех категорий: символам, средствам и обычаям. Все они целенаправленны. Функция символов - сигнализировать о наличии некоторого аффекта, когда нет других форм коммуникации. Символы могут также маскировать нежелательный аффект. Средства - сложные целенаправленные инструментальные действия, такие, как агрессия и избегание. Обычаи - культурально обусловленные средства, такие, как траур или способы ухаживания [8; c. 102].

Большинство людей полагают, что чувства иррациональны и мешают принятию правильных решений. Действительно, бурные эмоции часто приводят к неблагоразумным решениям, однако именно чувства подсказывают нам, какое личное решение может сделать нас счастливым. Без эмоционального наполнения невозможно установить нормальные межличностные отношения. Наше сопереживание собеседнику увеличивает близость между нами, усиливает понимание и помогает найти верное решение. С помощью определенных эмоций мы можем корректно выразить свое раздражение или дать почувствовать свое несогласие во время беседы, тем самым направив поиск решения в подходящее русло и не дав нашему негодованию скопиться и со временем вылиться в гнев. Фактически, умение узнавать и выражать свои эмоции существенно необходимо для коммуникационных отношений самоутверждения и управления гневом. Наконец, трудно представить себе пустую, эмоционально не наполненную семейную жизнь или воспитание детей [28; с.50].

Страницы: 1 2 


Манипуляция в СМК. СМИ. Информация. Информационная коммуникация
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя, конечно, старые инструменты продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы. А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, ...

Занятие 8
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Надувная кукла" Цель: Упражнение направлено на преодоление ск ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя [23]. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обс ...