Когнитивные теории эмоцийСтраница 2
Первый компонент их системы эмоционального ответа состоит из сигнальных переменных или стимульных свойств.
Второй компонент - оценивающая подсистема. Она определена как функция мозговых процессов, с помощью которых индивид оценивает стимульную ситуацию.
Третий компонент системы эмоционального ответа включает три типа категорий ответа: когнитивный, экспрессивный и инструментальный. Лазарус и его сотрудники определяют первый из них (когнитивные реакции) как синоним того, что обычно описывается как механизмы защиты, такие как подавление, отказ, проекция. Они наиболее полно исследованы в патологии эмоций и поведения.
Экспрессивные ответы включают прежде всего мимические выражения, которые рассматриваются как поведение, не преследующее определенной цели. Средства выражения разделены на два типа: биологические и приобретенные.
Третий тип ответа - инструментальная реакция - может относиться к одной из трех категорий: символам, средствам и обычаям. Все они целенаправленны. Функция символов - сигнализировать о наличии некоторого аффекта, когда нет других форм коммуникации. Символы могут также маскировать нежелательный аффект. Средства - сложные целенаправленные инструментальные действия, такие, как агрессия и избегание. Обычаи - культурально обусловленные средства, такие, как траур или способы ухаживания [8; c. 102].
Большинство людей полагают, что чувства иррациональны и мешают принятию правильных решений. Действительно, бурные эмоции часто приводят к неблагоразумным решениям, однако именно чувства подсказывают нам, какое личное решение может сделать нас счастливым. Без эмоционального наполнения невозможно установить нормальные межличностные отношения. Наше сопереживание собеседнику увеличивает близость между нами, усиливает понимание и помогает найти верное решение. С помощью определенных эмоций мы можем корректно выразить свое раздражение или дать почувствовать свое несогласие во время беседы, тем самым направив поиск решения в подходящее русло и не дав нашему негодованию скопиться и со временем вылиться в гнев. Фактически, умение узнавать и выражать свои эмоции существенно необходимо для коммуникационных отношений самоутверждения и управления гневом. Наконец, трудно представить себе пустую, эмоционально не наполненную семейную жизнь или воспитание детей [28; с.50].
Эмоции: понятие, происхождение, функции. Классификация эмоций. Понятие
Не знаю, замечали ли вы, но нам обычно нравятся или не нравятся в других людях не они сами, а эмоции, которые они транслируют в момент общения с нами. Т.е. человек может быть совсем другим (и сильно разным по жизни), но в нашем восприятии он остается выражением тех эмоций (исполненных в его личном своеобразии, конечно), которыми он жил ...
Мотивация. Понятие, виды и способы
мотивации
Было время, когда считалось, что автоматизированная технология вытеснит библиотекаря из большинства информационных процессов и окончательно утвердит превосходство техники над работником. Однако, хотя компьютер и стал полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, роль и значение библиотекаря не упали, а воз ...
Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой
ксенофобии в основной школе
Анализ итогов диагностики склонности к проявлению ксенофобии и ее причин у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогического просвещения, способствующую преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения у учащихся.
Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Программа социально- ...