Введение
Актуальность исследования: Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к различным поведенческим отклонениям, таким как агрессивное поведение, проживание в особой субкультуре, наркомания, суициды. В подростковом возрасте особенно сложно определить, является ли то или иное поведение проявлением психического заболевания или вариантом нормального развития, особенно в случае так называемых кризисов взросления, которые могут со временем развиться в психическое заболевание или полностью компенсироваться.
На становление личности подростка большое влияние оказывают психосоциальные стрессоры семьи: длительный супружеский конфликт, конфликт между супругами в сфере воспитания, длительный период развода и связанное с ним напряжение, недостаточное использование внешних ресурсов для развития ребенка, враждебное или оскорбительное отношение к ребенку, неадекватный родительский контроль, неустойчивый стиль воспитания, требование жесткой дисциплины от ребенка, потеря значимого для ребенка члена семьи, физическая или психическая болезнь одного из членов семьи. Психосоциальные стрессоры, связанные с обстоятельствами жизни, с особенностями ребенка: нарушение когнитивных функций, нарушение школьных навыков, неспособность к обучению в обычной школе из-за проявлений симптомов основного заболевания.
Причинами трудностей в отделении могут быть не только внутрисемейные отношения, но и личностные особенности самого подростка, точнее, нарушения развития его личности на тех или иных этапах онтогенеза.
Проблема исследования: каковы причины конфликтов подростка и взрослого.
Цель исследования: изучить причины возникновения конфликтов подростка и взрослого.
Объект исследования: подростковый период, как важнейший этап жизни, определяющий последующую судьбу человека.
Предмет исследования: механизмы возникновения конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми.
Гипотеза исследования: предполагаем, что преодолеть конфликтные взаимоотношения подростка и взрослого возможно при поддержке подростков и доверии к ним, наличии психологического контакта, адекватном способностям уровне притязаний, соответствующих требованиях, наличии перспективы творческого развития, возможности самореализации, компенсации слабых сторон личности, возможности выбора условий обучения соответственно способностям и потребностям подростка.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой необходимо решить следующие задачи исследования:
Изучить причины возникновения конфликтов между подростками и взрослыми.
Проанализировать противоречия и формы трудностей подростка.
Выявить роль взрослых в преодолении трудностей подросткового периода взросления личности.
Методологическую основу исследования составили работы известных ученых, психологов, педагогов: А. Адлера, Л.И. Божович, Р. Геррига, Е.И. Исаева, И.П. Иванова, Е.П. Кораблина, И.А. Кузнецева, А. Маслоу, И.И. Мамайчук, Т.Д. Марцинковской, М.В. Оршанской, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова, Э. Эриксона, З. Фрейда, Р.Х. Шакурова.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались методы исследования:
Теоретические - анализ психологической, педагогической литературы.
Эмпирические - анализ передового опыта в области психолого-педагогической поддержки.
Теоретическая значимость заключается в исследовании причин возникновения конфликтов у подростков и взрослого.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в воспитательном процессе подростков.
Дифференциальная психофизиология
Дифференциальная психофизиология — направление в психологии, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми. Термин введен В. Д. Небылицыным (1963). В Д. п. используются два методических подхода: сопоставление физиологических и психологических параметров, полученных в независимых экспериментах, и изучение изменени ...
Ощущение, восприятие, мышление служат неразрывными частями единого процесса
отражения действительности.
Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент.
Для возникновения ощущений необходимо прежде всего наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздра ...
Межличностные отношения в группе, Деловые и личностные отношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения, деловые и личные, рациональные и эмоциональные.
Официальными называются отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются официальными положениями, правилами, нормами.
В отличие от них нео ...