Введение

Актуальность исследования: Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к различным поведенческим отклонениям, таким как агрессивное поведение, проживание в особой субкультуре, наркомания, суициды. В подростковом возрасте особенно сложно определить, является ли то или иное поведение проявлением психического заболевания или вариантом нормального развития, особенно в случае так называемых кризисов взросления, которые могут со временем развиться в психическое заболевание или полностью компенсироваться.

На становление личности подростка большое влияние оказывают психосоциальные стрессоры семьи: длительный супружеский конфликт, конфликт между супругами в сфере воспитания, длительный период развода и связанное с ним напряжение, недостаточное использование внешних ресурсов для развития ребенка, враждебное или оскорбительное отношение к ребенку, неадекватный родительский контроль, неустойчивый стиль воспитания, требование жесткой дисциплины от ребенка, потеря значимого для ребенка члена семьи, физическая или психическая болезнь одного из членов семьи. Психосоциальные стрессоры, связанные с обстоятельствами жизни, с особенностями ребенка: нарушение когнитивных функций, нарушение школьных навыков, неспособность к обучению в обычной школе из-за проявлений симптомов основного заболевания.

Причинами трудностей в отделении могут быть не только внутрисемейные отношения, но и личностные особенности самого подростка, точнее, нарушения развития его личности на тех или иных этапах онтогенеза.

Проблема исследования: каковы причины конфликтов подростка и взрослого.

Цель исследования: изучить причины возникновения конфликтов подростка и взрослого.

Объект исследования: подростковый период, как важнейший этап жизни, определяющий последующую судьбу человека.

Предмет исследования: механизмы возникновения конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми.

Гипотеза исследования: предполагаем, что преодолеть конфликтные взаимоотношения подростка и взрослого возможно при поддержке подростков и доверии к ним, наличии психологического контакта, адекватном способностям уровне притязаний, соответствующих требованиях, наличии перспективы творческого развития, возможности самореализации, компенсации слабых сторон личности, возможности выбора условий обучения соответственно способностям и потребностям подростка.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой необходимо решить следующие задачи исследования:

Изучить причины возникновения конфликтов между подростками и взрослыми.

Проанализировать противоречия и формы трудностей подростка.

Выявить роль взрослых в преодолении трудностей подросткового периода взросления личности.

Методологическую основу исследования составили работы известных ученых, психологов, педагогов: А. Адлера, Л.И. Божович, Р. Геррига, Е.И. Исаева, И.П. Иванова, Е.П. Кораблина, И.А. Кузнецева, А. Маслоу, И.И. Мамайчук, Т.Д. Марцинковской, М.В. Оршанской, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова, Э. Эриксона, З. Фрейда, Р.Х. Шакурова.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались методы исследования:

Теоретические - анализ психологической, педагогической литературы.

Эмпирические - анализ передового опыта в области психолого-педагогической поддержки.

Теоретическая значимость заключается в исследовании причин возникновения конфликтов у подростков и взрослого.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в воспитательном процессе подростков.


Виды способностей
Учитывая недостаточную разработанность проблемы способностей, можно сказать, что нет ни одной стороны этой проблемы, которая не требовала бы исследования. В изучении способностей психологи обычно делят способности, обеспечивающие жизнедеятельность человека и его развитие в социальной среде, на две большие группы: общие и специальные спо ...

Исследование состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...

Понятие «Я - концепции»: осознание психических качеств как результат сравнения с другими людьми
«Я-концепция» — это совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя, составляют: 1) «образ Я» — представление индивида о самом себе; 2) самооценку – эмоционально окрашенную оценку этого представления; 3) потенциальную поведенческую реакцию — те конкретные действия, ко ...