Особенности личности хронических соматических больных
Страница 3

Изучение глубины астенического состояния при помощи методики счёта по Крепелину (Е. Kraepelin) у больных с соматогенным астеническим симптомокомплексом свидетельствует о существенной их утомляемости и истощении (количество простых арифметических операций у них за последний 30-секундный отрезок уменьшается по сравнению с первым на 20–30%).

Кривая работоспособности подтверждает отсутствие состоятельности к «втягиванию в работу» и стенического ресурса. Попытки больных сосредоточиться, «взять себя в руки» приводят к увеличению количества ошибок и резкому уменьшению количества операций в последующих отрезках.

Значительное падение работоспособности наступает уже на втором отрезке задания, потом (на третьем–четвёртом отрезках) больные делают первую попытку концентрации активного внимания, после которого работоспособность прогрессивно падает, и опять появляются ошибки. На седьмом–восьмом отрезках, как правило, регистрируется вторая попытка мобилизации стенического ресурса, однако уже менее успешная, чем первая, за которой наступает «обвал» работоспособности.

Хронические больные с острыми невротическими расстройствами выявляют ещё меньшую работоспособность (на 25–30% арифметических операций меньше), чем больные с соматогенным астеническим симптомокомплексом, и допускают больше ошибок. Кривая их работоспособности характеризуется меньшими подъёмами, связанными с попытками концентрации активного внимания, и глубокими спадами после них.

Результаты счёта у больных с затяжными невротическими расстройствами с соматической патологией свидетельствуют о наибольшей выраженности астенических явлений. Среднее количество арифметических операций у них является наименьшим, а ошибок — наибольшим.

Кривая работоспособности по своим характеристикам ближе к больным с соматогенным астеническим симптомокомплексом, чем у соматических больных с острыми невротическими расстройствами, хотя и отображает попытки концентрации активного внимания, однако они только подтверждают полное отсутствие ресурса стеничности.

По данным личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ), для больных с соматогенным астеническим симптомокомплексом наиболее характерными являются сенситивный и эргопатический типы реагирования на заболевание.

У соматических больных с неврастенией чаще всего диагностируются неврастенический, тревожный и эргопатический типы реагирования на заболевание; у больных с диссоциативными (конверсионными) расстройствами — эгоцентрический, сенситивный и эйфорический типы; у больных с обссесивно-компульсивными расстройствами — тревожный, обсессивный и паранойяльный типы.

Для больных с затяжными невротическими расстройствами с соматической патологией наиболее характерными является сенситивный, паранойяльный, тревожный, ипохондрический и обсессивный типы реагирования на заболевание[30].

Страницы: 1 2 3 


Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения
Эффективность психосоциальной работы с подростками-правонарушителями зависит от коллектива сотрудников. Структурными звеньями являются работники различных отделов и служб, психосоциальный работник, работники общеобразовательной школы, социальный работник, профессионально-технического училища и медицинской части. Психосоциальная работа с ...

Садик и агрессивность
Дети в этом возрасте могут быть достаточно жестокими, особенно негативное мнение, то поменять его будет очень сложно: ребенка будут дразнить, обижать. У детей не так уж много способов противостоять давлению сверстников, а если к этому давлению подключиться еще и воспитатель, то без помощи взрослого ребенку не справиться. Несоответствие ...

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры: Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова); Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко); Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова); Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская); Прием ролевой игры с пр ...