Сознательное и бессознательное.

Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но не осознаются.

Бессознательная память

— это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью.

Это та память, кото­рая управляет мышлением, воображением, вниманием, опреде­ляя содержание мыслей человека в данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание. Бес­сознательное мышление особенно отчетливо выступает в про­цессе решения человеком творческих задач, а бессознательная речь — это внутренняя речь.

Есть и бессознательная мотивация

, влияющая на направлен­ность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических процессах, свойствах и состояниях. реакциях, действиях, психических явлениях. Одна из групп таких явлений — ошибочные действия

: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов.

В основе второй группы бес­сознательных явлений лежит непроизвольное забывание

имен, обе­щаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями.

Третья группа бессознательных явлений личностного характера относится к разряду представлений и связана с восприятием, па­мятью и воображением: сновидения, грезы, мечты.

Каждый из типов бессознательных явлений по-разному свя­зан с поведением человека и его сознательной регуляцией.

Пер­вый тип бессознательного есть просто нормальное звено в общей системе психической поведенческой регуляции и возникает на пути продвижения информации от органов чувств или из храни­лищ памяти к сознанию (коре головного мозга).

Второй тип бес­сознательного также можно рассматривать как определенный этап на этом пути, но при движении как бы в обратном направлении по нему: от сознания к бессознательному, в частности к памяти.

Третий тип бессознательного относится к мотивационным про­цессам и возникает при столкновении разнонаправленных.


Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека - особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов - особенности темперамента ...

Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся. Девиантное и делинквентное поведение.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения[5]. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины – «делинкве ...

Вывод
В результате проведения теоретического исследования по изучению проблемы, касающейся особенностей психологического пространства личности в юношеском возрасте, мы можем сделать вывод о том, что является наиболее частым нарушением личностных границ исходя из особенностей данного возрастного периода и действия различных социальных факторов ...