Заключение
Страница 2

Анализ данных и результатов других исследований показывает, что респонденты не считают заботу о школьной среде и ее оздоровлении своей обязанностью. А, как известно, в педагогической практике окружающая среда оказывает существенное влияние на самочувствие, настроение и работоспособность детей и подростков. Таким образом, она имеет важнейшее значение в созидании здоровья детей. Учебная деятельность школьников менее утомительна, если она протекает в оптимальных условиях.

Исследования в этой области показывают очень интересные результаты. Рассматривая проблему с воспитательной точки зрения, мы отмечаем следующее: 80% школьников думают, что они могут заботиться о своем здоровье. 54% из них считают, что и бота о здоровье выражается в правильном взаимоотношении с другими, в сотрудничестве и взаимопомощи - 40%; в здоровом дружеском общении - 84% и других способах -44%.

Анализ результатов дает основание принять, что преобладающая часть детей и. умеет выбирать образ жизни, сберегающий здоровье. Основание для подобных выводим дают, данные проведенного теста для оценки интереса к подобному образу жизни. Школьники не имеют навыков, сберегающих здоровье. У большинства из них отсутствует культура питания и умение выбрать здоровую пищу. Они не осознают пользу систематических спортивных занятий и активного отдыха.

Все это показывает, что факторы, от которых зависит утверждение здорового об раза жизни как способа созидания здоровья детей: семья, школа, общество не достаточно эффективно взаимодействуют для решения этой серьезной и исключительно важной проблемы.

Не способствуют развитию психологического здоровья ребенка навязываемые ему педагогические игры по механическим методикам, заимствованным из зарубежного опыта воспитания аномальных детей. Психологически нездоровые дети больше страдают нравственными аномалиями, а не органическими. Они нуждаются в оздоровлении главным воспитательным методом А.С. Макаренко - методом радости. Не хватает нашим детям радости и забав, но культурных, социально неопасных, представляющих собой веселый нравственный жизненный урок.

Один из самых интересных для детей путей психологического оздоровления - это вовлечение их в творческие занятия. Направляя творческую энергию детей на созидание, на проявление себя в благородных поступках, на организацию детских праздников, концертов и выставок рисунков, взрослые добиваются оздоровления детского бытия.

[1] Кондаленко Л.К. Психологическое здоровье и творческая одаренность. - Мн., 1996

[2] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977

[3] Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М., 1972

[4] Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - М., 1987

[5] Хрестоматия по истории психологии // Под. ред. П.Я. Гельперина, А.Н. Ждан. - М., 1980

[6] Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 1995

[7] Василенко С.Г. Валеология: Учеб.-метод. пособие. - Витебск, 2002

[8] Непомнящая Н.и. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 1992

[9] Коломинский Я.Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 2001

[10] Валитова И.Е. Психологические особенности сознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. - М., 1990

[11] Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001

Страницы: 1 2 3


Этапы становления аддиктивного поведения
Становление аддиктивного поведения отличается ши­роким индивидуальным своеобразием, но в целом здесь можно выделить ряд закономерных этапов. В. Каган (1999) выделяет три этапа наркологических (алкогольных и неалкогольных) вариантов Становления аддиктивного поведения: 1 этап . Первые пробы. Совершаются обычно под чьим-либо влиянием или ...

Основные психологические аспекты понятия психологического здоровья. Что такое психологическое здоровье
Возникший в процессе эволюции органического мира феномен человека стал предметом исследования огромного множества естественных (биология, генетика, антропология, химия и др.) и общественных (история, философия, социология, психология, экономика и др.) наук. Однако до сих пор человек не может дать окончательные ответы на многие вопросы, ...

Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Важнейшей особенностью пр ...