Заключение
Страница 2

Анализ данных и результатов других исследований показывает, что респонденты не считают заботу о школьной среде и ее оздоровлении своей обязанностью. А, как известно, в педагогической практике окружающая среда оказывает существенное влияние на самочувствие, настроение и работоспособность детей и подростков. Таким образом, она имеет важнейшее значение в созидании здоровья детей. Учебная деятельность школьников менее утомительна, если она протекает в оптимальных условиях.

Исследования в этой области показывают очень интересные результаты. Рассматривая проблему с воспитательной точки зрения, мы отмечаем следующее: 80% школьников думают, что они могут заботиться о своем здоровье. 54% из них считают, что и бота о здоровье выражается в правильном взаимоотношении с другими, в сотрудничестве и взаимопомощи - 40%; в здоровом дружеском общении - 84% и других способах -44%.

Анализ результатов дает основание принять, что преобладающая часть детей и. умеет выбирать образ жизни, сберегающий здоровье. Основание для подобных выводим дают, данные проведенного теста для оценки интереса к подобному образу жизни. Школьники не имеют навыков, сберегающих здоровье. У большинства из них отсутствует культура питания и умение выбрать здоровую пищу. Они не осознают пользу систематических спортивных занятий и активного отдыха.

Все это показывает, что факторы, от которых зависит утверждение здорового об раза жизни как способа созидания здоровья детей: семья, школа, общество не достаточно эффективно взаимодействуют для решения этой серьезной и исключительно важной проблемы.

Не способствуют развитию психологического здоровья ребенка навязываемые ему педагогические игры по механическим методикам, заимствованным из зарубежного опыта воспитания аномальных детей. Психологически нездоровые дети больше страдают нравственными аномалиями, а не органическими. Они нуждаются в оздоровлении главным воспитательным методом А.С. Макаренко - методом радости. Не хватает нашим детям радости и забав, но культурных, социально неопасных, представляющих собой веселый нравственный жизненный урок.

Один из самых интересных для детей путей психологического оздоровления - это вовлечение их в творческие занятия. Направляя творческую энергию детей на созидание, на проявление себя в благородных поступках, на организацию детских праздников, концертов и выставок рисунков, взрослые добиваются оздоровления детского бытия.

[1] Кондаленко Л.К. Психологическое здоровье и творческая одаренность. - Мн., 1996

[2] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977

[3] Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М., 1972

[4] Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - М., 1987

[5] Хрестоматия по истории психологии // Под. ред. П.Я. Гельперина, А.Н. Ждан. - М., 1980

[6] Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 1995

[7] Василенко С.Г. Валеология: Учеб.-метод. пособие. - Витебск, 2002

[8] Непомнящая Н.и. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 1992

[9] Коломинский Я.Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 2001

[10] Валитова И.Е. Психологические особенности сознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. - М., 1990

[11] Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001

Страницы: 1 2 3


Речь как инструмент мышления
Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове как понятии заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков. Тот факт, что мышление человека неразрывно связано с речью прежде всего доказывается психофизиологическими исследованиями участия голосов ...

Особенности зависимости от компьютерных игр
(М.С. Иванов, 2003) С развитием компьютерных технологии и расширением рынка игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким объективно наблюдаемым факторам: активное развитие игрового компьютерного бизнеса, расширение рынка игрового программного обеспечения, ув ...

Характеристика эмоциональных состояний. Эмоции
Как отмечает Вилюнас В.К, эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о потребностной значимости происходящего. «Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности чело ...