Особенности психологического здоровья в дошкольном учреждении. Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях
Страница 2

Информация » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Особенности психологического здоровья в дошкольном учреждении. Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях

Согласно Л.С. Выготскому, специфически человеческие психические функции возникают первоначально как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся индивидуальными функциями ребенка. Как логическое следствие данного закона Л.С. Выготским было введено понятие «зона ближайшего рати тая». Зона ближайшего развития - это разница между уровнем актуального развитии и уровнем возможного развития, определяемая с помощью задач, решаемых во взаимодействии со взрослыми. Следовательно, задачи развития ребенка находится в зоне его ближайшего развития, а их реализация осуществляется в совместной деятельности. Создание взрослым зоны ближайшего развития является, с одной стороны, условием психического развития. С другой стороны, переход от уровня ближайшего развития на уровень актуального и возникновение нового уровня ближайшего развития составляет содержание развития ребенка. А так как развитие ребенка осуществляется по разный направлениям - развитие деятельности, общения, сознания и личности ребенка, то можно говорить и о многообразии содержания зоны ближайшего развития, и о разном содержании и организации взаимодействия взрослого с ребенком. Определение задачи развития зависит от ориентации педагога в показателях развития детей определенной возраста, прежде всего в показателях, относящихся к видам деятельности и общении структуре деятельности, основным характеристикам самосознания. Вывод для педагогической практики состоит в том, что ведущей формой работы педагога с ребенком должна стать индивидуальная, а фронтальная работа должна строиться по законам индивидуальной. Это вызывает необходимость овладения педагогом специальными средствами фиксации преобразований в познавательной, эмоционально-волевой, перцем тинной, потребностно-мотивационной сферах ребенка.

Закон неравномерности психического развития обнаруживается в существовании стабильных и кризисных периодов в самом процессе развития, сензитивных периодов и развитии отдельных психических качеств, свойств, процессов, а также в неравномерно ста развития разных детей любого возраста. Значение данного закона для организации педагогического взаимодействия состоит в осознанном выборе средств и способов воздействия на ребенка, в необходимости индивидуального подхода, в амплификации детского развития (А.В. Запорожец), в безоценочном отношении к ребенку. Чтобы оценить, поведение ребенка в соответствии с прогнозируемой целью воспитания и обучения, педагог должен уметь выделить в поведении ребенка факты, существенные для его развития, и несущественные, случайные, правильно к ним относиться.

Определяющей характеристикой взаимодействия является психологическое понимание автономности внутреннего индивидуального мира личности ребенка, обладающего особенным содержанием, отношением к окружающему. Признавая ребенка как существо уникальное, неповторимое, педагог должен терпимо относиться к особенностям его поведения, к тем качествам, которые неудобны для окружающих. Дети также по-разному могут реагировать на одно и то же воздействие педагога. Педагог должен научиться уважать право ребенка на собственное мнение, принимать во внимание характер реакций и инициативных актов ребенка, анализировать их, быстро и гибко варьировать способы и формы своих воздействий с учетом всех особенностей ситуации взаимодействия.

Понимание педагогами, занимающимися проблемами детства, сущности взаимодействия, во многом определяет, на наш взгляд, успех ребенка в усвоении культуры и способов саморегуляции поведения.

Страницы: 1 2 


Правонарушения
Одной из форм антисоциального поведения, которое направлено против интересов общества в целом или личных интересов граждан, является правонарушение. В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Неправомерные действия (правонарушения) - такие юридические факты, которые противоречат нормам права. Все правонару ...

Развитие способностей к общению. Методы психологического воздействия.
Уже ранее отмечалось, что все стороны, все составные части общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная) действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно. Однако, у каждой из этих сторон есть вполне определённые способы и приёмы, позволяющие наилучшим образом совершенствовать процесс общения. Этим самым совершенствуется способност ...

Приложения
Приложение 1 Диагностика Интервью: Твои проблемы. (Беседа) Диагностика “Эмоционально-волевой сферы у подростков” Люшер Диагностика состояния агрессии у подростков Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, дес ...