Экспериментально – психологические методикиСтраница 3
13. Шкала «Познавательные способности» (11 пунктов) измеряет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
14.Шкала «Креативность» (14 пунктов) измеряет выраженность направленности личности.
Таким образом, тест в адаптированном варианте включает в себя 14 шкал и 126 пунктов. Каждый пункт содержит два альтернативных суждения, одно из которых должно быть в обязательном порядке выбрано испытуемым как в наибольшей степени соответствующее его взглядам и убеждениям.
3. Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека.
Данный опросник состоит из 88 вопросов. Образец к опроснику и инструкцию к нему см. в приложении. Обработка результатов осуществляется раздельно по каждой акцентуации характера. Тип характера, набравший максимальное количество баллов определялся как доминирующий тип для данной личности. Максимальное количество баллов – 80, минимальное – 20 по каждой акцентуации.
№ п/п |
Название типа характера по К. Леонгарду |
Название акцентуации |
Ключ акцентуации и коэффициент нормирования |
1 |
Гипертимный |
Гипертимическая |
2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 1,11,23,33, 45, 55, 67, 77) |
2 |
Возбудимый |
Проективная |
1,67 х (сумма баллов за ответы на вопросы 2, 12, 15, 24, 34, 37, 46, 56, 59, 68, 78, 81) |
3 |
Эмотивный |
Эмоцентрическая |
2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 3, 13, 25, 35, 47, 57, 69, 79) |
4 |
Дистимический |
Дистимическая (депрессивная) |
2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 9, 21, 31,43, 53,65,75,87) |
5 |
Тревожно-боязливый |
Невротическая |
2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 5, 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82) |
6 |
Аффективно-экзальтированный |
Интроективная |
5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 10, 32, 54, 76) |
7 |
Аффективно-лабильный |
Циклотомическая |
2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84) |
8 |
Застревающий (неуравновешенный) |
Паранойяльная |
2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 8, 20,30,42, 52, 64, 74, 86) |
9 |
Педантичный |
Ригидная |
1,67 х (сумма баллов за ответы на вопросы 4, 14, 17, 26, 36, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83) |
10 |
Демонстративный |
Вытеснения |
1,67 х (сумма баллов за ответы на вопросы 7, 19, 22, 29, 41, 44, 51, 63, 66, 73, 85, 88) |
Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин
дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...
Профилактика
В профилактической работе важное значение имеет выявление и исследование совокупности всех причин, побудительных мотивов, обстоятельств и действий личности или социальных групп, составляющих явные или скрытые механизмы их поведения, не соответствующего принятым в обществе нормам или правилам. Множество этих факторов, а также негативных ...
Ценности.
Ценности, выраженные в форме нормативных представлений (установки, императивы, запреты, цели, проекты), выступают ориентирами деятельности человека. И все же ценности, объективные и непреходящие для культуры всего общества, для конкретного человека приобретают субъективный смысл только после соприкосновения с ними. Личностные ценности — ...