Экспериментально – психологические методики
Страница 3

Информация » Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость » Экспериментально – психологические методики

13. Шкала «Познавательные способности» (11 пунктов) измеряет степень выраженности у человека стрем­ления к приобретению знаний об окружающем мире.

14.Шкала «Креативность» (14 пунктов) измеряет выраженность направленности личности.

Таким образом, тест в адаптированном варианте включает в себя 14 шкал и 126 пунктов. Каждый пункт содержит два альтернативных суждения, одно из которых должно быть в обя­зательном порядке выбрано испытуемым как в наибольшей сте­пени соответствующее его взглядам и убеждениям.

3. Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека.

Данный опросник состоит из 88 вопросов. Образец к опроснику и инструкцию к нему см. в приложении. Обработка результатов осуществляется раздельно по каждой акцентуации характера. Тип характера, набравший максимальное количество баллов определялся как доминирующий тип для данной личности. Максимальное количество баллов – 80, минимальное – 20 по каждой акцентуации.

№ п/п

Название типа характера по К. Леонгарду

Название акцентуации

Ключ акцентуации и коэффициент нормирования

1

Гипертимный

Гипертимическая

2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 1,11,23,33, 45, 55, 67, 77)

2

Возбудимый

Проективная

1,67 х (сумма баллов за ответы на вопросы 2, 12, 15, 24, 34, 37, 46, 56, 59, 68, 78, 81)

3

Эмотивный

Эмоцентрическая

2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 3, 13, 25, 35, 47, 57, 69, 79)

4

Дистимический

Дистимическая (депрессивная)

2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 9, 21, 31,43, 53,65,75,87)

5

Тревожно-боязливый

Невротическая

2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 5, 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82)

6

Аффективно-экзальтированный

Интроективная

5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 10, 32, 54, 76)

7

Аффективно-лабильный

Циклотомическая

2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84)

8

Застревающий (неуравновешен­ный)

Паранойяльная

2,5 х (сумма баллов за ответы на вопросы 8, 20,30,42, 52, 64, 74, 86)

9

Педантичный

Ригидная

1,67 х (сумма баллов за ответы на вопросы 4, 14, 17, 26, 36, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83)

10

Демонстратив­ный

Вытеснения

1,67 х (сумма баллов за ответы на вопросы 7, 19, 22, 29, 41, 44, 51, 63, 66, 73, 85, 88)

Страницы: 1 2 3 4


Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...

Профилактика
В профилактической работе важное значение имеет выявление и исследование совокупности всех причин, побудительных мотивов, обстоятельств и действий личности или социальных групп, составляющих явные или скрытые механизмы их поведения, не соответствующего принятым в обществе нормам или правилам. Множество этих факторов, а также негативных ...

Ценности.
Ценности, выраженные в форме нормативных представлений (установки, императивы, запреты, цели, проекты), выступают ориентирами деятельности человека. И все же ценности, объективные и непреходящие для культуры всего общества, для конкретного человека приобретают субъективный смысл только после соприкосновения с ними. Личностные ценности — ...