Экспериментально – психологические методикиСтраница 2
8-27 балл - Респондент играет на уровне, ведущем к негативным последствиям. Возможно, контроль над пристрастием к азартным играм уже потерян - чем выше результат, интенсивней игра, тем серьезнее могут быть проблемы. Необходимо исследовать пристрастие к игре и его последствия.
2. Опросник А. Маслоу
Самоактуализация, по мнению А. Маслоу - это «потребность человека стать тем, кем он способен стать». Человек, достигший этого высшего уровня своих потребностей, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности. Данный опросник предназначен для диагностики уровня развития самоактуализации личности.
Обработка и интерпретация результатов. За каждое суждение, выбранное испытуемым и соответствующее самоактуализации, начисляется 1 балл. Затем необходимо подсчитать баллы по всем шкалам теста. Затем подсчитывается значение двух базовых коэффициентов: коэффициента «Ориентация во времени» и коэффициента «Поддержка». На основе этих данных производится основная интерпретация результатов.
Коэффициент «Ориентация во времени» состоит из количества баллов, набранных испытуемым по шкале «Ориентация во времени». Он представляет собой отношение количества пунктов, по которым испытуемый выбрал суждение, свойственное для несамоактуализирующейся личности, к количеству пунктов, по которым он выбрал суждение, характерное для самоактуализирующейся личности. Аналогичным образом на основе данных, полученных по второй базовой шкале, можно вычислить коэффициент «Поддержки».
1. Шкала «Ориентация во времени» (17 пунктов) определяет степень правильности ориентированности человека во времени.
2. Шкала «Поддержка» (90 пунктов) или «Опора на себя», является вторым основным параметром самоактуализирующейся личности. Этот параметр определяет направленность личности на себя и направленность на других, то есть руководствуется ли в жизни человек своими собственными целями, убеждениями, установками и принципами, или он подвержен влиянию внешних сил, конформен и т. д.
3. Шкала «Ценностные ориентации» (20 пунктов) измеряет степень того, насколько человек руководствуется ценностями, присущими самоактуализирующейся личности.
4. Шкала «Гибкость поведения» (24 пункта) измеряет гибкость поведения в различных ситуациях, гибкость применения стандартных оценок, принципов.
5. Шкала «Сензитивность» (13 пунктов) измеряет степень того, насколько человек глубоко и тонко ощущает себя, свои собственные переживания и потребности.
6. Шкала «Спонтанность» (14 пунктов) измеряет способность спонтанно выражать свои чувства или быть самим собой.
7. Шкала «Самоуважение» (15 пунктов) измеряет способность человека уважать себя за свою силу.
8. Шкала «Самопринятие» (21 пункт) измеряет способность человека принимать себя вопреки своей слабости. Труднее достичь «принятия себя», чем самоуважения. Актуализация собственной личности требует и того и другого. Эти две характеристики можно отнести к «восприятию себя».
9. Шкала «Взгляд на природу человека» (10 пунктов) оценивает понимание человеческой природы, мужественности и женственности.
10. Шкала «Синергичность» (7 пунктов) измеряет способность к целостному восприятием мира и людей, способность находить закономерные связи во всех явлениях жизни, понимать, что такие противоположности, как работа и игра, любовь и похоть, эгоизм и бескорыстие, не являются антагонистичными.
11.Шкала «Принятие агрессии» (16 пунктов) измеряет способность человека принимать свою агрессивность как природное свойство.
12.Шкала «Контактность» (20 пунктов) измеряет способность человека устанавливать глубокие и тесные контакты с окружающими.
Средства массовой информации и культура как факторы
влияния на развитие личности подростка. Социально-психологические представления о развитии
личности подростка в исследованиях отечественных психол
В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами.
В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими методологические основы науки о человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована ...
Практические рекомендации
На основании полученных результатов социально-психологического исследования была проведена беседа с военнослужащими и были даны для них следующие практические рекомендации:
Каждый может выполнять общие цели и задачи по становлению экологически безопасного общества на местном уровне, а для успешной работы важно -
1) пополнять и развива ...
Приложения
Приложение 1.
КАРТА СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ГРУППЫ РИСКА".
1. Учреждение, где проводится обследование
2. Дата:
РАЗДЕЛ 0 (общие данные)
3. Пол: м/ж ФИО
4. ВозрастДата рождения
5. Адрес
6. 1 группа здоровые дети, в услов. сем. депривации
7. 2 группа дети с орган. предиспозицией,в услов. с ...