Характеристика основных свойств личностиСтраница 3
§ подготовленность, снижающая личную виктимность: знания, повышающие личную осторожность, осмотрительность; привычки поведения, снижающие риск стать жертвой, исключающие попадание в "злачные места", компании повышенного криминального риска; развитая разумная осторожность, бдительность, наблюдательность, собранность, самообладание, находчивость, быстрота реакций, ловкость; специально освоенные приемы самозащиты.
Модуляционные компоненты психологии личности
объединяет комплекс ее психофизиологических качеств. При нормальных характеристиках, свойственных здоровой, нормально развитой психике и физиологии высшей нервной деятельности, они не определяют ни цели, ни мотивы, ни способы действий, но оказывают динамическое влияние на другие подструктуры личности и проявления их элементов. Это обнаруживается в разной силе, подвижности, уравновешенности, скорости, согласованности, эмоциональной окрашенности проявлений других психологических особенностей. В иерархии подструктур модуляционная (психофизиологическая) сфера - низшая, обслуживающая.
Итак, структуру правовой психологии личности составляет многофункциональная (психофизиологическая) структура, куда включены гармонично развитые духовные и материальные потребности, правосознание, правомерные цели, задачи, планы, намерения в жизни при полной неприемлемости противоправных, правовые установки, интересы и потребности в правомерном поведении и содействии укреплению законности и правопорядка; реализация личности в социально-правовых отношениях, которые составляют: цивилизованное, порядочное, осмысленное отношение к жизни, уважение людей, их прав и свобод, индивидуальности, достоинства и жизни, уважение к закону и законности как одной из высших социальных ценностей и благу, серьезное отношение к своему долгу, обязанностям, ответственности и требовательности к себе, цивилизованное отношение к своим правам и свободам, правомерность в выборе средств и способов удовлетворения потребностей и достижения целей, устойчивость в выборе средств и способов удовлетворения потребностей и достижения целей, устойчивость к противоправным соблазнам, развитое чувство чести, достоинства, совести, уважительное отношение к правоохранительным органам, к выполнению своего долга сотрудниками и необходимое содействие им; а также правовая компетентность, находящая свое выражение в правовой осведомленности, правовых умениях и навыках, пониженной виктимности.
Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при
переходе из начальной школы в среднюю
Для оказания помощи проблемному ребенку необходимо оценить не только уровень его развития, но также и степень его дезадаптации. Выбор эффективных средств помощи детям младшего подросткового возраста, повышающих возможности их обучения и способствующих их адаптации, должен быть основан не только на четком понимании причин дезадаптации, н ...
Анализ полученных результатов
Путем наблюдения
нами было выявлено, что игровые взаимодействия детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны и при этом меньше возникает конфликтных ситуации. Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчик. Появление второго мальчика влечет за собой соперничество и рассогласо ...
Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко.
В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...