Заключение

Одна из актуальнейших проблем сегодня – экологическая, предполагающая гармоничное взаимодействие человека с природой. Данная проблема базируется на психологии экологического сознания и поведения. Поскольку "сознание есть единство знания и отношения, создающееся и проявляющееся в деятельности и общении", то, соответственно, под экологическим сознанием понимается совокупность экологических представлений, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней. Психология экологического сознания акцентирует свое внимание на психологической составляющей взаимодействия (как реального, так и идеального) человека с миром природы. Экологическое поведение - это совокупность конкретных действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использованием природных ресурсов. Экологическое поведение человека определяется особенностями его экологического сознания и основными практическими умениями в области природопользования. Любое поведение человека происходит в соответствии с его значимыми мотивами, ценностными ориентациями, системой отношений личности. В данной работе экологическое сознание военнослужащего исследуется во взаимосвязи с некоторыми личностными характеристиками военнослужащих. Поставленная гипотеза о влиянии психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознание военнослужащих не подтвердилась. Таким образом, проведенное исследование экологического сознания военнослужащих выявило, что все-таки огромную роль в развитие экологического сознания любого человека играет экологическое образование и воспитание, а также наличие определенных морально-нравственных и личностных установок, которые надо воспитывать в человеке с детства.


Роль взрослых в преодолении аффекта неадекватности у подростков
Освоение нового сопровождается количественным накоплением и качественным преобразованием, отказом от того, что мешает усвоению нового опыта. Для достижения нового качества подросток должен превзойти самого себя, преодолеть психологический барьер, доказав самому себе и окружающим возможность изменений. Но для того чтобы это сделать, он д ...

Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
«Мы не можем смотреть на материнство только с точки зрения его благополучного завершения. Мы должны вникнуть в жизнь молодой женщины и ознакомиться с мыслями и переживаниями, которые в конечном итоге и приводят ее к желанию стать матерью»[14], - пишет Грантли Дик-Рид. Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии ...

Занятие 3
Цель: Развитие доверия и чуткости. Ход занятия: Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу. Подведение итогов. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 уражнение. Игра "Пересаживание по признакам" Цель: пробудка Время проведения: 5 мин. Все сидят в кругуСначала ведущий, а пот ...