Заключение

Одна из актуальнейших проблем сегодня – экологическая, предполагающая гармоничное взаимодействие человека с природой. Данная проблема базируется на психологии экологического сознания и поведения. Поскольку "сознание есть единство знания и отношения, создающееся и проявляющееся в деятельности и общении", то, соответственно, под экологическим сознанием понимается совокупность экологических представлений, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней. Психология экологического сознания акцентирует свое внимание на психологической составляющей взаимодействия (как реального, так и идеального) человека с миром природы. Экологическое поведение - это совокупность конкретных действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использованием природных ресурсов. Экологическое поведение человека определяется особенностями его экологического сознания и основными практическими умениями в области природопользования. Любое поведение человека происходит в соответствии с его значимыми мотивами, ценностными ориентациями, системой отношений личности. В данной работе экологическое сознание военнослужащего исследуется во взаимосвязи с некоторыми личностными характеристиками военнослужащих. Поставленная гипотеза о влиянии психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознание военнослужащих не подтвердилась. Таким образом, проведенное исследование экологического сознания военнослужащих выявило, что все-таки огромную роль в развитие экологического сознания любого человека играет экологическое образование и воспитание, а также наличие определенных морально-нравственных и личностных установок, которые надо воспитывать в человеке с детства.


Сравнительный анализ сказок, выполненных студентами музыкального и психологического факультетов.
Следует отметить следующие особенности в написании сказок у студентов. В исследовании принимали участие только девушки, в сказках же идентификация с противоположным полом наблюдается в 70% случаев (8 из 10 рассказов у музыкантов; 6 из 10 у психологов). Но мы можем говорить лишь об описательном моменте данного феномена, так как качествен ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя [23]. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обс ...

Характеристика пубертатного периода
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...