Психологические составляющие и функции экологического сознания
Страница 2

Информация » Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих » Психологические составляющие и функции экологического сознания

И.А.Шмелева отмечает, что, что степень развития экологического сознания на индивидуальном и социальном уровнях непосредственно влияет на формирование "картины мира", системы ценностей, установок, мотивов проинвайроментального поведения, соблюдение моральных и этических норм по отношению к окружающей среде, способы принятия управленческих решений и преодоления конфликтов в области взаимодействия с окружающей средой [28].

Таким образом, можно выделить функции экологического сознания:

· удовлетворение психологических потребностей человека (общение, любовь, забота, воспитание и т.д.)

· безопасность личности и окружения (экологическая безопасность, отсутствие угрозы, комфорт, защищенность)

· как система ориентаций личности в мире (экологически ориентированное поведение человека, его мотивы и руководящие ценности).

Потребность в безопасности как наиболее древняя и естественная лежит в основании психологии экологического поведения человека [31].

Страницы: 1 2 


Структура личности по 3.Фрейду.
До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пл ...

Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Во время прохождения практики мною было проведено исследование по выявлению уровня тревожности у учащихся 2 классов, 45 учащихся. Целью данного исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин Задачи исследования: 1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожнос ...

Происхождение
Существует две точки зрения на происхождение эмоций, одна акцентирует роль чувств и ощущений, другая – мыслей и познавательных процессов. Такое различие в подходах возникло еще во времена Аристотеля, писавшего что «физик определил бы страсти души иначе, чем диалектик; последний определил бы, например, гнев как желание отплачивать болью ...