Психологические составляющие и функции экологического сознанияСтраница 2
И.А.Шмелева отмечает, что, что степень развития экологического сознания на индивидуальном и социальном уровнях непосредственно влияет на формирование "картины мира", системы ценностей, установок, мотивов проинвайроментального поведения, соблюдение моральных и этических норм по отношению к окружающей среде, способы принятия управленческих решений и преодоления конфликтов в области взаимодействия с окружающей средой [28].
Таким образом, можно выделить функции экологического сознания:
· удовлетворение психологических потребностей человека (общение, любовь, забота, воспитание и т.д.)
· безопасность личности и окружения (экологическая безопасность, отсутствие угрозы, комфорт, защищенность)
· как система ориентаций личности в мире (экологически ориентированное поведение человека, его мотивы и руководящие ценности).
Потребность в безопасности как наиболее древняя и естественная лежит в основании психологии экологического поведения человека [31].
Одежда
В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция. Крылатое выражение “Одежда делает человека” подразумевает, что человек, его внутренняя сущность таковы, какова его одежда. Одежда является некой условностью. Разъяснение может дать не мода, а направлени ...
Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию
Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение
Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...
Виды и средства общения
Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым.
Непосредственное общение - это прямое естественное общение лицом к лицу, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Непосредственное общение может быть формальным и межл ...

