Психологические составляющие и функции экологического сознания
Страница 2

Информация » Социально-психологические особенности экологического сознания военнослужащих » Психологические составляющие и функции экологического сознания

И.А.Шмелева отмечает, что, что степень развития экологического сознания на индивидуальном и социальном уровнях непосредственно влияет на формирование "картины мира", системы ценностей, установок, мотивов проинвайроментального поведения, соблюдение моральных и этических норм по отношению к окружающей среде, способы принятия управленческих решений и преодоления конфликтов в области взаимодействия с окружающей средой [28].

Таким образом, можно выделить функции экологического сознания:

· удовлетворение психологических потребностей человека (общение, любовь, забота, воспитание и т.д.)

· безопасность личности и окружения (экологическая безопасность, отсутствие угрозы, комфорт, защищенность)

· как система ориентаций личности в мире (экологически ориентированное поведение человека, его мотивы и руководящие ценности).

Потребность в безопасности как наиболее древняя и естественная лежит в основании психологии экологического поведения человека [31].

Страницы: 1 2 


Принципы сопровождения
29.11. 2003 13: 20 | А.И. Филатов • "на стороне ребенка": во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса; • автономность: специалист системы сопровождения должен иметь возможность организовать свою деятельность как особую практику, с ...

Диагностические возможности сказки.
Обозначим основные переменные, по которым может быть оценена сказка как диагностический инструмент. Трудозатраты. Процедура, как правило, необременительна ни для клиента, ни для психолога, она проста и кратка. Гибкость процедуры. Достоинство сказки в том, что процедура может гибко перестраиваться в зависимости от задач. Различают четы ...

Занятие 9
Тема: Умники и умницы. Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза ...