Агрессивность подростков: ее виды и критерии
Страница 2

1) Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих враждебных по отношению к ним.

2) Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.

3) Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.

4) Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.

5) Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.

6) В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.

7) Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.

8) Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.

9) В отношения проявляют низкий уровень эмпатии.

10) Слабо развит контроль над своими эмоциями.

11) Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.

12) Боятся непредсказуемости в поведении родителей.

13) Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.

14) Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).

15) Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувства собственной значимости и силы.

Опыт работы с агрессивными подростками в школах позволяет указать еще на три важнейшие характерологические особенности подобных подростков:

1) имеют высокий уровень личной тревожности;

2) имеют неадекватную самооценку, чаще низкую;

3) чувствуют себя отверженными.

Таким образом, агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия, до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, конформности и т.д. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как с одной стороны существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а с другой стороны сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и не одобряемые формы.

В настоящее время особенно ярко агрессия проявляется в подростковом возрасте. Многие из них именно таким способом стремятся достичь чего-либо. Причем агрессия в равной степени встречается как у мальчиков, так и у девочек. Она проявляется не только по отношению к родственникам, но и к посторонним людям.

Страницы: 1 2 


Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий. Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...

Программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений
Пояснительная записка. Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Анализ результатов психодиаг ...

Приложения
Приложение 1 ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ Задание 1 Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило) Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни од ...