Агрессивность подростков: ее виды и критерииСтраница 2
1) Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих враждебных по отношению к ним.
2) Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
3) Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
4) Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.
5) Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.
6) В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.
7) Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
8) Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
9) В отношения проявляют низкий уровень эмпатии.
10) Слабо развит контроль над своими эмоциями.
11) Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.
12) Боятся непредсказуемости в поведении родителей.
13) Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
14) Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).
15) Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувства собственной значимости и силы.
Опыт работы с агрессивными подростками в школах позволяет указать еще на три важнейшие характерологические особенности подобных подростков:
1) имеют высокий уровень личной тревожности;
2) имеют неадекватную самооценку, чаще низкую;
3) чувствуют себя отверженными.
Таким образом, агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия, до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, конформности и т.д. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как с одной стороны существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а с другой стороны сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и не одобряемые формы.
В настоящее время особенно ярко агрессия проявляется в подростковом возрасте. Многие из них именно таким способом стремятся достичь чего-либо. Причем агрессия в равной степени встречается как у мальчиков, так и у девочек. Она проявляется не только по отношению к родственникам, но и к посторонним людям.
Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в
среднем звене. Формирование выборки и методическое
обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене.
Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе
Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...
Изучение психологических технологий профессиональной ориентации как проблемы
в отечественных источниках
Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», однако
все они содержат мысль,
что профессиональное самоопределение представляет
собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии, и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность ...
Общественные и межличностные отношения
Общественные отношения носят безличный характер. Их сущность не во взаимодействии личностей, а во взаимодействии конкретных ролей. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе определенного положения занимаемого каждым в системе общества. Эти отношения обусловлены объективно, они есть отношения между социальными г ...