Агрессивность подростков: ее виды и критерии
Страница 2

1) Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих враждебных по отношению к ним.

2) Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.

3) Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.

4) Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.

5) Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.

6) В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.

7) Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.

8) Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.

9) В отношения проявляют низкий уровень эмпатии.

10) Слабо развит контроль над своими эмоциями.

11) Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.

12) Боятся непредсказуемости в поведении родителей.

13) Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.

14) Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).

15) Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувства собственной значимости и силы.

Опыт работы с агрессивными подростками в школах позволяет указать еще на три важнейшие характерологические особенности подобных подростков:

1) имеют высокий уровень личной тревожности;

2) имеют неадекватную самооценку, чаще низкую;

3) чувствуют себя отверженными.

Таким образом, агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия, до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, конформности и т.д. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как с одной стороны существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а с другой стороны сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и не одобряемые формы.

В настоящее время особенно ярко агрессия проявляется в подростковом возрасте. Многие из них именно таким способом стремятся достичь чего-либо. Причем агрессия в равной степени встречается как у мальчиков, так и у девочек. Она проявляется не только по отношению к родственникам, но и к посторонним людям.

Страницы: 1 2 


Основные этапы развития психики
Развитие психики у животных проходит ряд этапов Основн. этапы Осн. этапы развития псих. отражения поведения жив-х III Отражение предм. III Интеелект. поведение - связей сложные формы поведения, отражающ. межпредм. связи II Предм. восприятие II Навыки - формы поведения приобретаемые в индивид. опыте жив.-х I Элементарная I И ...

Теоретико-методологические аспекты влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих. Общая характеристика экстремальных условий труда и обитания
Под психическим состоянием понимается целостная характеристика психической деятельности в определенный период. В настоящее время существует несколько подходов к классификации психических состояний. Н. Д. Левитов распространяет на психические состояния классификацию, принятую для психических процессов (познавательный, эмоциональный и во ...

Особенности ориентировки в пространстве детей с нарушениями зрения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
Зрительная функция осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур — зрительного анализатора и позволяет ориентироваться в пространстве, воспринимать форму и цвет предметов, видеть их на разном состоянии, при ярком свете и в сумерках. Функции глаза включают центральное и периферическое зрение, светоощущение, ...