Агрессивность подростков: ее виды и критерии
Страница 2

1) Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих враждебных по отношению к ним.

2) Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.

3) Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.

4) Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.

5) Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.

6) В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.п.) отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.

7) Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.

8) Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.

9) В отношения проявляют низкий уровень эмпатии.

10) Слабо развит контроль над своими эмоциями.

11) Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.

12) Боятся непредсказуемости в поведении родителей.

13) Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.

14) Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).

15) Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувства собственной значимости и силы.

Опыт работы с агрессивными подростками в школах позволяет указать еще на три важнейшие характерологические особенности подобных подростков:

1) имеют высокий уровень личной тревожности;

2) имеют неадекватную самооценку, чаще низкую;

3) чувствуют себя отверженными.

Таким образом, агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия, до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, конформности и т.д. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как с одной стороны существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а с другой стороны сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и не одобряемые формы.

В настоящее время особенно ярко агрессия проявляется в подростковом возрасте. Многие из них именно таким способом стремятся достичь чего-либо. Причем агрессия в равной степени встречается как у мальчиков, так и у девочек. Она проявляется не только по отношению к родственникам, но и к посторонним людям.

Страницы: 1 2 


Выводы
1) Каждый человек, присваивая тот или другой шаблон коллективной жизни, интегрирует разные свои склонности в единую персонификацию Я, через которую и благодаря которой получает соответствующий статус в группе. 2) Становление Я-концепции лица зависит, с одной стороны, от реального или естественного окружения, в котором он процесно самоо ...

Манипулятивное общение
Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляци ...

Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко. В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...