Методы воздействия семьи на подростков
Страница 2

Воспитывая ребенка, родители часто требуют, чтобы он изменил свое поведение. Он должен отказаться оттого, что ему хочется, или делать то, что ему не нравится. Ему приходится откладывать удовлетворение своих потребностей, выполнять определенные предписания и подчиняться режиму. Социализация неизбежно фрустрирует ребенка и, естественно, встречает некоторое сопротивление с его стороны.

Выделяют ряд родительских требований.

1. Требования к послушанию.

Отцы подростков настаивают на послушании и последовательно добиваются этого требования.

Матери неагрессивных подростков требуют от своих детей выполнения своих указаний и строго следят за тем, чтобы их требования учитывались. Хотя многие матери могут на что-то закрыть глаза, если они заняты или не считают этот вопрос достаточно серьезным, некоторые из них настаивают на немедленном подчинении независимо от обстоятельств. В этом случае матери, по существу, рассматривают послушание как самоцель и фактически формируют вторичную мотивацию.

Матери подростков, имеющие дисгармонизацию характера, в меньшей степени настаивают на послушании и скорее готовы простить неподчинение. Их дети привыкли игнорировать своих матерей и подчиняться только в случае сильного давления. Эти матери часто признают, что их мягкость только осложняет им задачу воспитания детей. Любые предъявляемые ими требования подростки в первую очередь проверяют на предмет того, можно ли от них уклониться. Это объясняется, прежде всего, тем, что матери этих детей, относились снисходительно к ним в детском возрасте, потому что не хотели отвлекать их от какого-либо дела. Данное привело к тому, что в подростковом возрасте попытки матерей заставить ребенка что-либо сделать превращается в настоящее противоборство, в котором матери неизбежно проигрывают. По этой причине они стараются свести все требования и указания до минимума.

2. Требования к обязанностям.

Казалось бы, чем старше дети, тем больше обязанностей должны поручать им родители. В подавляющем же большинстве подростки имеют гораздо меньше постоянных обязанностей, чем можно ожидать. Чаще всего несколько необременительных обязанностей по дому. Хотя многие родители считают, что обязанности играют большую роль в плане подготовки подростка к взрослой жизни, они, тем не менее, неохотно их нагружают работой, опасаясь, что это может помешать их школьным занятиям. Большинство считают, что учеба «важное дело».

Кроме того, в современное время существуют очень благоустроенные дома, что оставляет родителям мало возможностей для привлечения подростков к выполнению каких-либо обязанностей.

3. Требования к достижениям.

Родители обычных подростков предъявляют более высокие ожидания к своим детям в плане школьных достижений.

Естественно, если ребенок усваивает ценности родителей, родительские ожидания могут сами по себе оказывать давление.

Успеваемость подростков с дисгармонизацией характера более низкая, чем у обычных подростков и они нуждаются в более эффективном контроле, для достижения поставленной цели.

Из всех рассмотренных ограничений, требований, дисциплинарных методов, которые родители применяют к подросткам можно сделать вывод, что подростки с дисгармонизацией характера испытывают небольшое воздействие в направлении социализации. Их родители предъявляют к ним меньшие ожидания в области школьных достижений и почти не требуют от них выполнения обязанностей.

Страницы: 1 2 3


Сознание
Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности (рис. 5). Рис. 5 - Функции, свойства с ...

Результаты работы
На протяжении пяти месяцев мной наблюдался дошкольник сре6дней группы детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Бабушкин Никита. На начало года у Никиты был ярко выражен вид агрессии – физическая агрессия. К концу учебного года в поведении мальчика произошли резкие перемены. Он стал более спокойным, уравновешенным. В группе б ...

Теоретические основы проблемы влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. Методологические вопросы определения основных свойств нервной системы
К настоящему времени дифференциальная психофизиология располагает большим арсеналом методических средств диагностики свойств нервной системы (СНС), прошедших все необходимые стадии проверки. Это методики лабораторного характера, требующие специальной аппаратуры и особого помещения, а также бланковые методики. Остановимся на истории созд ...