Средства анализа сочиненной сказки.
Страница 2

Типичные события – то, что составляет основную фабулу сказки: преследования, поиск кладов, создание лучших условий жизни, исцеление, поиск лучшей жизни и др. Толкуются подобно отношениям и теме.

Трудности (проблемы, затруднения) – типичные (наиболее частые), важные (эмоционально нагруженные) проблемы, с которыми сталкивается испытуемый. Мы стремимся понять, откуда, от кого и какие именно проблемы приходят, для кого именно создаются трудности.

Типичные средства совладания с возникающими трудностями. Для анализа можно использовать любые подходящие понятия, можно использовать такие классификационные основания как уход/нападение, обман/открытость, контроль себя/управление другим, борьба/договор и пр.

Недостающие ресурсы – то чего не хватает для снятия трудностей, решения проблем: их качество (смелость, честность, активность, сила, выносливость, желания, ответственность, друзья, ум, покровители, технические средства, средства связи, красота, средства передвижения…), количество, степень дефицита по каждому и в совокупности. Толкуются как реально недостающие в жизни клиента ресурсы (внутренние или внешние).

Имеющиеся ресурсы: их качество, доступность, мощность.

В принципе, перечень средств анализа может быть продолжен. Например, могут обратить на себя внимание способы введения персонажей или пути коррекции доступа к ресурсам и пространств. Но, как правило, эти детали возникают как вариации в рамках указанных переменных. Используемые средства анализа сказки – это измерения субъективного семантического пространства ее автора. Толковать с их помощью можно лишь потому, что это не столько элементы семантического пространства, изоморфного некоторому участку жизненного семантического пространства данного человека(3,80).

Страницы: 1 2 


Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в среднем звене. Формирование выборки и методическое обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене. Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...

Речь и языковое сознание
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. С ...

Приложения
Приложение 1 Структура психических процессов с точки зрения перинатальной психологии I-IV — зоны перинатальных матриц; 1 — инстинкт самосохранения, 2 — инстинкт продолжения рода, 3 — инстинкт альтруизма, 4 — инстинкт творчества, исследовательский, 5 — инстинкт доминирования; 6 - инстинкт свободы, 7 — инстинкт сохранения достоинства; ...