Понятие межличностный конфликт
Страница 2

Различия в представлениях и ценностях ведут к конфликту, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей. Эта тенденция - весьма распространенная причина конфликтов. Что касается межличностных конфликтов, то причин возникновения великое множество: от простого вербального воздействия, до мимических проявлений; притом предметом конфликта может стать материальная или моральная ценность индивида, выраженная и в идеологической ценности.

Необходимо также выяснить, какова основная структура, вытекающая из определения. Конфликт как социально-психологический феномен включает в себя следующие элементы:

предмет конфликта - проблема, по поводу которой он возникает;

конфликтную ситуацию, в которой выражаются характер и степень противоречия (это ситуация, которую хотя бы один из партнеров по общению воспринимает как угрожающую, ограничивающую его возможности, ущемляющую его личное достоинство, честь и т. п.);

участников конфликта, преследующих свои цели и стремящихся эти цели реализовать через конфликт;

повод к столкновению сторон;

инцидент как действия сторон по взаимному противостоянию в тех или иных формах;

средства и способы их использования конфликтующими сторонами;

условия, в которых возникает и протекает конфликт.

Принято выделять два основных условия возникновения конфликта:

1) наличие базы, основы конфликта в виде возникновения конфликтной ситуации;

2) наличие инцидента, т.е. люди должны пойти на конфликт, столкновение, противоборство (7, с. 15).

Таким образом, основная первичная причина конфликта – это противоборство, борьба мнений по поводу какой-либо проблемы. Естественно, что межличностный конфликт может выступать с конструктивной и деструктивной позиции, являясь, как уже не раз отмечалось, сигналом к саморазвитию, либо самосовершенствованию, либо к разрушению всего того, что было создано конфликтующими до начала конфликта. При трансформировании понятие конфликт и межличностный конфликт на учащихся, следует делать упор на индивидуальные и возрастные особенности с использованием основных указанных характеристик конфликта.

Страницы: 1 2 


Методы социально-психологического исследования
Можно разделить на: методы сбора информации и методы ее обработки. Так же можно разделить на: методы имперического исследования, методы моделирования, управленческо-воспитательные методы. Первую группу методов разделяют на: наблюдение (проблема интерпретации протокола наблюдения другим исследователем), обработку документов (контранализ) ...

Выводы
1. На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод: пожарные считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 75% и воды - 55%; - решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на зав ...

Механизмы, реализующие манипулятивное воздействие
Присоединение к внутреннему мира аудитории. «Включается в работу в тех случаях, когда структура ситуации… оказывается сходной по своим характеристикам с соответствующей частью внутреннего мира» [1]. С. Кара – Мурза[3] называет это вторым этапом после установления контакта с аудиторией (установление контакта предполагает создание канала, ...