Занятие 10Страница 2
Предлагается каждому участнику описать группу, называя одно, но лучшее качество. В сумме получается ее привлекательная характеристика
Психогимнастическое упражнение “Оцени группу цветом”.
Психогимнастическое упражнение “Оцени группу символом”.
6 упражнение Упражнение “Чемодан”.
Один из участников выходит из комнаты, другие начинают собирать ему в дорогу “чемодан”, складывая положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке. Собирая “чемодан”, необходимо придерживаться четырех правил:
в “чемодан” надо “положить” одинаковое количество качеств, имеющихся и отсутствующих, но необходимых товарищу в общении с людьми;
каждое качество будет “укладываться” в “чемодан” только с согласия всей группы. Если хотя бы один не согласен, то его либо пытаются убедить в правильности решения, либо, если это не удается сделать, отказываются “положить” качество в “чемодан”;
“положить” в “чемодан” можно только те качества, которые проявились в ходе работы в группе;
“положить” в “чемодан” можно только те качества, которые поддаются изменению.
Руководит сбором “чемодана” каждый из участников группы по очереди. Отъезжающему обязательно напоминают, что будет мешать ему в дороге: те отрицательные качества, которые ему надо побороть, чтобы его жизнь стала лучше. Затем “отъезжающему”, который все это время находился в другом помещении, зачитывается и передается весь список. У него есть право задать любой вопрос по прочитанному. Затем выходит следующий участник и процедура повторяется до тех пор, пока все участники не получат по “чемодану”.
7 упражнение.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
Упражнение “Мои впечатления”. Тренер задает вопрос об актуальном состоянии участников группы. Обмен впечатлениями. Подведение итогов.
Индивидуальная работа с семьей
Большинство воспитанников социально-реабилитационных центров - дети из неблагополучных семей. Среди них мы выделяем семьи педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные (асоциально-криминальные). При всех различиях этих семей, общим критерием неблагополучия являются деформация или полное разрушение их воспитательной функции. Ис ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Специфика консультативной работы с младшими школьниками.
Проведя анализ литературы, обращая внимание на отдельные исследования, мы выделили четыре направления агрессивных проявлений, которые различаются по мотивации и формам агрессивности. Это скрыто-агрессивные, тотально-агрессивные, поведенчески-агрессивные и умеренн ...
Исследование
состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на
выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...