Занятие 10Страница 2
Предлагается каждому участнику описать группу, называя одно, но лучшее качество. В сумме получается ее привлекательная характеристика
Психогимнастическое упражнение “Оцени группу цветом”.
Психогимнастическое упражнение “Оцени группу символом”.
6 упражнение Упражнение “Чемодан”.
Один из участников выходит из комнаты, другие начинают собирать ему в дорогу “чемодан”, складывая положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке. Собирая “чемодан”, необходимо придерживаться четырех правил:
в “чемодан” надо “положить” одинаковое количество качеств, имеющихся и отсутствующих, но необходимых товарищу в общении с людьми;
каждое качество будет “укладываться” в “чемодан” только с согласия всей группы. Если хотя бы один не согласен, то его либо пытаются убедить в правильности решения, либо, если это не удается сделать, отказываются “положить” качество в “чемодан”;
“положить” в “чемодан” можно только те качества, которые проявились в ходе работы в группе;
“положить” в “чемодан” можно только те качества, которые поддаются изменению.
Руководит сбором “чемодана” каждый из участников группы по очереди. Отъезжающему обязательно напоминают, что будет мешать ему в дороге: те отрицательные качества, которые ему надо побороть, чтобы его жизнь стала лучше. Затем “отъезжающему”, который все это время находился в другом помещении, зачитывается и передается весь список. У него есть право задать любой вопрос по прочитанному. Затем выходит следующий участник и процедура повторяется до тех пор, пока все участники не получат по “чемодану”.
7 упражнение.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
Упражнение “Мои впечатления”. Тренер задает вопрос об актуальном состоянии участников группы. Обмен впечатлениями. Подведение итогов.
16
14
2
Либеральный
5
4
3
Демократический
19
--
Здесь мы видим, что у педагогов, обладающих авторитарным стилем педагогической деятельности более склонны к эмоциональному выгоранию, чем у педагогов, обладающих другим стилем педагогической деятельности. Теперь нам нужно статистически доказать нашу гипотезу. ...
Групповая работа с лицами с ПТСР: методы,
способствующие личностному росту
В реабилитационной и реадаптационной работе с военнослужащими с ПТСР мы используем групповые формы и считаем их не менее эффективными, чем индивидуальные при соблюдении того же условия: психолог должен быть ориентирован на видение работы реабилитационной системы через призму личностного роста военнослужащих. Это значительно усиливает эф ...
Защитные психические механизмы
Что такое «защитные механизмы»? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно З. Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно подавлять или ...