Занятие 10
Страница 2

Предлагается каждому участнику описать группу, называя одно, но лучшее качество. В сумме получается ее привлекательная характеристика

Психогимнастическое упражнение “Оцени группу цветом”.

Психогимнастическое упражнение “Оцени группу символом”.

6 упражнение Упражнение “Чемодан”.

Один из участников выходит из комнаты, другие начинают собирать ему в дорогу “чемодан”, складывая положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке. Собирая “чемодан”, необходимо придерживаться четырех правил:

в “чемодан” надо “положить” одинаковое количество качеств, имеющихся и отсутствующих, но необходимых товарищу в общении с людьми;

каждое качество будет “укладываться” в “чемодан” только с согласия всей группы. Если хотя бы один не согласен, то его либо пытаются убедить в правильности решения, либо, если это не удается сделать, отказываются “положить” качество в “чемодан”;

“положить” в “чемодан” можно только те качества, которые проявились в ходе работы в группе;

“положить” в “чемодан” можно только те качества, которые поддаются изменению.

Руководит сбором “чемодана” каждый из участников группы по очереди. Отъезжающему обязательно напоминают, что будет мешать ему в дороге: те отрицательные качества, которые ему надо побороть, чтобы его жизнь стала лучше. Затем “отъезжающему”, который все это время находился в другом помещении, зачитывается и передается весь список. У него есть право задать любой вопрос по прочитанному. Затем выходит следующий участник и процедура повторяется до тех пор, пока все участники не получат по “чемодану”.

7 упражнение.

Подведение итогов, обсуждение занятия.

Упражнение “Мои впечатления”. Тренер задает вопрос об актуальном состоянии участников группы. Обмен впечатлениями. Подведение итогов.

Страницы: 1 2 


Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
В основе ксенофобии лежит социально-психологический механизм создания воображаемого образа врага на фоне чувств страха и беспомощности перед чужим – всем, что непривычно, непонятно, невидимо». Страх играет ключевую роль в механизме развития ксенофобии, освобождая всех, кто ей подвержен от какой-либо личной и социальной ответственности н ...

Воспитание толерантности у подростков
Толерантность часто трактуется как терпимость к иному. Однако в последнее время исследователи все чаще высказываются против понимания толерантности как снисходительно-равнодушного отношения к другому. Индифферентной терпимости противопоставляется активная позиция принятия, признания, понимания другого. Таким образом, под толерантностью ...

Сознательное и бессознательное.
Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но не осознаются. Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, кото­рая управляет мышлением, ...