Введение
Страница 2

Целью нашей работы является исследование теоретических и практических аспектов системной реабилитации военнослужащих. Цель конкретизируется в следующих задачах:

- Обобщить и системно изложить практический опыт психолога Российской армии по проблемам реабилитации и реадаптации военнослужащих с ПТСР;

- Исследовать и оценить эффективность системы реадаптации и реабилитации, сложившейся на данный момент в Вооруженных силах РФ;

- Наметить новые подходы к решению частных практических задач в системе реадаптации и реабилитации.

В Главе 1 нашего исследования будут проанализированы понятия «посттравматический стрессовый синдром», «военно-травматический стресс», «реадаптация», «реабилитация» с точки зрения изменения психики воина в результате участия в военных конфликтах. Кроме того, будут показаны социально-психологические последствия в виде девиантного поведения, снижения социальной активности, индивидуально-психологических изменений, отражающиеся на социальных взаимодействиях и общении участников Вьетнамской, Афганской, Чеченских и других локальных войн.

В Главе 2 изложены научные и научно-методические психологические основополагающие идеи построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах с привлечением не только отечественного, но и зарубежного опыта в данной области.

В Главе 3 изложен конкретный опыт работы психолога в войсковой части, связанный с реальным практическим функционированием реабилитационной системы. Произведена попытка оценки ее эффективности, изложены основания индивидуальной и групповой работы в данном направлении.

Наша работа по повышению эффективности реабилитационной системы будет не только способствовать усилению боеспособности Отечественных Вооруженных сил, но и позволит выполнить главную задачу психологической службы в армии: сохранить и укрепить психологическое здоровье каждого военнослужащего.

Страницы: 1 2 


Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко. В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...

Основы деятельности социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением. Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с противоправным поведением
Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушен ...

Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
Термин «адаптация» происходит от позднелатинского adaptatio-прилаживание, приспособление. Он был впервые введён Г.Аубертом и употреблялся в медицинской и психологической литературе, где означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов к действующим раздражителям. В дальнейшем употребление этого термин ...