ЗаключениеСтраница 2
Теория Фрейда опирается на определенные исходные положения относительно природы человека. В ней нашли выражение:
Ø Сильная приверженность положениям и принципам детерминизма, иррациональности, неизменяемости, гомеостаза и познаваемости;
Ø Умеренно выраженная приверженность положениям холизма, конституционализма и проактивности;
Ø Незначительная приверженность принципу субъективности.
[1] Джон Эрнст «Жизнь и творения Зигмунда Фрейда». – М., 2004 г., стр. 28 – 46.
[2] Л. Хьелл, Д. Зиглер, «Теории личности». 3-е издание. СПб, изд. «Питер» », (сер. «Мастера психологии»), 2007 г., стр. 110.
[3] Л. Хьелл, Д. Зиглер, «Теории личности». 3-е издание. СПб, изд. «Питер» », (сер. «Мастера психологии»), 2007 г., стр. 110-111.
[4] «Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль» / сост. Лейбин В. М. - М.: «Республика», 1994 г. стр. 35.
[5] Л. Хьелл, Д. Зиглер, «Теории личности». 3-е издание. СПб, изд. «Питер» », (сер. «Мастера психологии»), 2007 г., стр. 111-112.
[6] З. Фрейд «Я и ОНО». – М., 1980 г., стр. 80.
[7] Психологический словарь. Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: «Педагогика», 2006 г., стр.363.
[8] Л. Хьелл, Д. Зиглер, «Теории личности». 3-е издание. СПб, изд. «Питер» », (сер. «Мастера психологии»), 2007 г., стр. 113.
[9] Л. Хьелл, Д. Зиглер, «Теории личности». 3-е издание. СПб, изд. «Питер» », (сер. «Мастера психологии»), 2007 г., стр. 115.
[10] «З. Фрейд. Психология бессознательного». Сборник произведений. Сост. М. Г. Ярошевский. – СПб., изд. «Питер», (сер. «Мастера психологии»), 2007 г., стр. 433.
[11] З. Фрейд «Лекции по психоанализу». Лекция № 31, М. 2005 г., стр. 334.
[12] З. Фрейд «Лекции по психоанализу». Лекция № 31, М. 2005 г., стр. 338.
[13] Психологический словарь. Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: «Педагогика», 2006 г., стр.587.
[14] «Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль», сост. В.М. Лейбин, Москва, «Республика», 1994. – стр.300.
[15] Л. Хьелл, Д. Зиглер, «Теории личности». 3-е издание. СПб, изд. «Питер» », (сер. «Мастера психологии»), 2007 г., стр. 143.
Приложения
Приложение 1
Методика полового дифференциала В.Е. Кагана
Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных ...
Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста
На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем детстве хорошо овладевает умением учитывать пространственное расположение предметов. Однако он не отделяет направлений пространства и пространственных отношений между предметами от самих предметов. Образование представл ...
Теоретическая часть. Механизмы речи
Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации - пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств типа темпа речи, особенносте ...