Манипуляция в СМК. СМИ. Информация. Информационная
коммуникацияСтраница 2
Объектом эстетической информации являются те ценности людей, на которых базируются их убеждения. Эти ценности, зачастую, основываются не на каких-то фактах и доказательствах, а создаются коллективным опытом. При этом они, как правило, четко не осознаются самим человеком. Перед выборами люди испытывают определенный страх перед будущим и бессознательно обращаются к ценностям, наработанными коллективным опытом. На данном этапе и выходит на первый план эстетическая информация, передаваемая СМИ. Эстетическая информация в данном случае служит как бы «клеем» между однажды выработанным коллективным опытом и эмоциональным настроем аудитории, способным направить массы в нужном направлении. Эстетическая информация при этом должна быть созвучна эмоционально-психологическим переживаниям реципиента.
В России государство, обладая монополией на передачу в СМИ эстетической информации, может содействовать складыванию разнообразных впечатлений, которые провоцируют у аудитории чувство солидарности с господствующими группами (актуальным примером этого является ситуация в Чечне, когда благодаря удачной пропагандистской кампании в СМИ более 70% населения России поддержали военное вторжение в Чечню). В практическом смысле эстетическая информация выглядит для власти предпочтительней семантической, так как она способна подготавливать действия, противоречащие логике и реальному положению дел, но выгодные для властвующей элиты. В передаче, по преимуществу, эстетической информации и заключен смысл политизации средств массовой коммуникации, так как эстетическая информация нацелена не на понимание, а на внушение устойчивых символов посредством различных технических эффектов.
Теоретические основы проблемы отношений в
психологии. Категория отношений и ее рассмотрения в психологии
Термин "отношение" охватывает бесчисленное множество самых различных признаков и свойств объектов в их взаимозависимости друг от друга, в их взаиморасположенности и взаимосвязи. В силу своей всеобщности этот термин приобретает предметно-содержательный характер только в случае его интерпретации применительно к какой-либо опреде ...
Занятие 4
Цель: Создание атмосферы сотрудничества.
Ход занятия:
Приветствие участников и разминка Основные упражнения, направленные на создание атмосферы сотрудничества.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Игра: "Коллективный счет"
Цель: Разминка, повышение взаимной чувствительн ...
Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9).
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные.
П ...