Манипуляция в СМК. СМИ. Информация. Информационная коммуникация
Страница 2

Информация » Манипулятивные технологии в средствах массовой коммуникации » Манипуляция в СМК. СМИ. Информация. Информационная коммуникация

Объектом эстетической информации являются те ценности людей, на которых базируются их убеждения. Эти ценности, зачастую, основываются не на каких-то фактах и доказательствах, а создаются коллективным опытом. При этом они, как правило, четко не осознаются самим человеком. Перед выборами люди испытывают определенный страх перед будущим и бессознательно обращаются к ценностям, наработанными коллективным опытом. На данном этапе и выходит на первый план эстетическая информация, передаваемая СМИ. Эстетическая информация в данном случае служит как бы «клеем» между однажды выработанным коллективным опытом и эмоциональным настроем аудитории, способным направить массы в нужном направлении. Эстетическая информация при этом должна быть созвучна эмоционально-психологическим переживаниям реципиента.

В России государство, обладая монополией на передачу в СМИ эстетической информации, может содействовать складыванию разнообразных впечатлений, которые провоцируют у аудитории чувство солидарности с господствующими группами (актуальным примером этого является ситуация в Чечне, когда благодаря удачной пропагандистской кампании в СМИ более 70% населения России поддержали военное вторжение в Чечню). В практическом смысле эстетическая информация выглядит для власти предпочтительней семантической, так как она способна подготавливать действия, противоречащие логике и реальному положению дел, но выгодные для властвующей элиты. В передаче, по преимуществу, эстетической информации и заключен смысл политизации средств массовой коммуникации, так как эстетическая информация нацелена не на понимание, а на внушение устойчивых символов посредством различных технических эффектов.

Страницы: 1 2 


Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
В течение 20 недель 15 человек, которые были отобраны в экспериментальную группу, посещали занятия в бассейне. Вода в бассейне - 30-31 градус. Глубина бассейна такова, что вода доходила до середины груди. Количество повторений зависит от занятия и сроков беременности. Во время цикла занятий были использованы следующие. 1 группа упражн ...

Общественные и межличностные отношения
Общественные отношения носят безличный характер. Их сущность не во взаимодействии личностей, а во взаимодействии конкретных ролей. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе определенного положения занимаемого каждым в системе общества. Эти отношения обусловлены объективно, они есть отношения между социальными г ...

Механизмы установления сходства семантических пространств.
Каким же образом в субъективном мире клиента происходит поиск сходного содержания между сочиняемой сказкой и своим жизненным миром? Клиент, как и психолог, способен толковать сочиняемые сказки. Правда, сходство им осознается лишь при достаточно явных параллелях между сказкой и жизнью, но иногда приходится опасаться такого обнаружения. С ...