Теоретические основы изучения внимания. Определение внимания
Страница 2

Информация » Особенности внимания детей подросткового возраста » Теоретические основы изучения внимания. Определение внимания

2. Ретикулярная информация, работа которой связывается с явлениями внимания, находится на пути нервных импульсов, касающихся практически всех познавательных процессов (неспецифические пути афферентного и эфферентного поведения сенсорной информации).

3. Нейроны внимания – клетки – детекторы новизны - можно встретить практически на всей поверхности и в некоторых внутренних структурах головного мозга.

4. Вместе с тем все три названных анатомо-физиологических фактора в центральной нервной системе существуют автономно и независимо от отдельных сенсорных анализаторов, что говорит о том, что внимание является все же особенным феноменом, несводимым ко всем остальным.

В чем же сущность этого процесса и одновременно состояние психики человека? Рассмотрим этот вопрос сначала иллюстративно, а затем в более точном его определении.

"Одной из характернейших особенностей нашей духовной жизни, - писал известный американский психолог Э. Титченер, - является тот факт, что. Находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется памятью, становится содержанием размышлений".

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которой на данный момент времени становится осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени.

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Важнейшей особенностью протекания познавательных процессов является их избирательный, направленный характер. Из множества воздействий окружающего мира человек всегда воспринимает что-то, что-то представляет, думает о чем-то. Эту особенность сознания связывают с таким его свойством, как внимание. В отличие от познавательных процессов внимание своего особого содержания не имеет, оно – динамическая сторона всех познавательных процессов. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, предлагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

Страницы: 1 2 


Эколого-психологический тренинг
Эколого-психологический тренинг базируется на методологии социально-психологического тренинга, направленного на решение следующих задач: 1) коррекция, формирование и развитие экологических установок личности, в первую очередь преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам; 2) коррекция целей взаимодейс ...

Характеристика основных видов игр и их классификация
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет ...

Анализ и интерпретация полученных данных
По результатам проведенных исследований были составлены графики, характеризующие силу нервной системы испытуемых (рис. 2.2 – 2.31). Рис. 2.2 – Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный Рис. 2.3 –Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный Рис. 2.4 – Тип нервной системы испытуемого характеризует ...