Заключение
Рассмотрев точки зрения отечественных и зарубежных психологов, затрагивающих проблему нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте, и, проследив развитие научных представлений о личностных границах можно судить о том, что данная тема исследования является актуальной, так как нарушение психологического пространства личности в современном обществе имеет частое место. Наиболее острой проблемой, нарушение личностных границ, является в юношеском возрасте, так как данный этап развития личности связан с процессом усиления потребности не только в социальной, но и в пространственной территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства.
Малая изученность проблемы исследования, особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте, дает перспективы и возможности для дальнейшего рассмотрения данного психологического явления.
Анализ результатов реализации программы
Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогического просвещения, способствующей преодолению подростковой ксенофобии и формированию толерантного поведения, показал следующее.
В ходе диагностики контрольной группы учащихся было отмечено, что подростки по-прежнему проявляют жестокость и агрес ...
Научно-теоретические основы школьной адаптации. Школьная
адаптация как междисциплинарная проблема
Проблема охраны психического здоровья детей актуальность которой становится все более очевидной в связи наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-психологических знаний в системе школьног ...
Особенности эмоциональной сферы испытуемых экспериментальных групп
Группа A (высокий уровень адаптации)
При изучении эмоциональной сферы с помощью шкалы «Эмоциональный комфорт» было выявлено, что у большинства испытуемых данной группы высокий (58%) и средний (42%) уровень эмоционального комфорта.
Что говорит о том, что люди группы A уравновешены, спокойны, оптимистичны.
При изучении страхов было выя ...

