Заключение
Рассмотрев точки зрения отечественных и зарубежных психологов, затрагивающих проблему нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте, и, проследив развитие научных представлений о личностных границах можно судить о том, что данная тема исследования является актуальной, так как нарушение психологического пространства личности в современном обществе имеет частое место. Наиболее острой проблемой, нарушение личностных границ, является в юношеском возрасте, так как данный этап развития личности связан с процессом усиления потребности не только в социальной, но и в пространственной территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства.
Малая изученность проблемы исследования, особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте, дает перспективы и возможности для дальнейшего рассмотрения данного психологического явления.
Современное состояние проблемы пограничных психических расстройств у детей,
находящихся в условиях семейной депривации (анализ литературных данных)
Актуальность исследований пограничных психических расстройств определяется их широкой распространенностью у детей и подростков в амбулаторной практике психиатров, педиатров, школьных психологов и других специалистов, работающих в области психического здоровья детей и подростков (Белов В.П., 1983; Горохов В.И., 1979; Горюнова А.В., Кудри ...
Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней
школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к
обучению в средней школе»
Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:
• Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
• Новообразования младшего школьного возраста - произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах).
• Качественн ...
Блок программирования, запуска и контроля поведенческих актов
Прием, переработка и хранение внешней информации составляют только одну сторону психической жизни человека. Ее другую сторону составляет организация активной сознательной психической деятельности. С этой задачей и связан третий из основных функциональных блоков мозга - блок программирования, регуляции и контроля за протекающей деятельно ...

