Занятие 9

Тема: Умники и умницы.

Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.

1. Введение

Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

"Колечко". Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение дети выполняют каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Основная часть

Игра "Волшебные очки" Психолог: "Сегодня мы будем поочередно надевать волшебные очки. А волшебные они потому, что позволяют увидеть самое лучшее, что есть в каждом из нас, даже то, что мы обычно не замечаем. Просто, представьте, что они надеты, посмотрите внимательно на всех присутствующих и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом".

Мой портрет. Детям предлагается нарисовать свой портрет в полный рост. По окончании работы портреты вывешиваются в рабочей комнате.

Я – хороший, мы – хорошие. Один из детей (затем все остальные) выходит в центр круга и произносит: "Я – хороший" - сначала шепотом, потом громче, потом очень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась за руки, шепотом говорят: "Мы – хорошие". Затем делают шаг вперед к центру круга и произносят громче: "Мы – хорошие". После этого делают еще шаг, образуя плотный круг, и очень громко произносят: "Мы – хорошие".

"Кто есть кто? Что есть что?" Дети вспоминают слова по признаку группы ( овощи, фрукты, дикие животные, домашние, деревья и т.д.).

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Буквы на спине. Узнать букву, написанную на спине рукой.

Прощание "Круг друзей" Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.


Меры социальной защиты населения (на примере г. Оренбурга)
В Оренбургской области регистрация первых случаев ВИЧ-инфекции началась в 1996 году, через 9 лет после начала регистрации в Российской Федерации. На первых этапах выявлялись единичные случаи среди внутривенных потребителей психоактивных препаратов, заразившихся на территории Украины, Грузии, крупных российских городов. Однако в 1999 год ...

Контрольная группа
Статистически значимые связи в контрольной группе обнаружены между следующими переменными: 1. У женщин наблюдался более высокий балл по шкале «Взгляд на природу человека» (R=0,50); 2. Уровень образования респондентов положительно коррелирует с количеством баллов по шкале «Взгляд на природу человека» (R=0,75); 3. У респондентов, состо ...

Подростковая преступность как проблема современного общества. Проблема подростковой преступности в современной России
Подросток - растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений. В настоящее время общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. Важно вникнуть в суть это ...