Занятие 9

Тема: Умники и умницы.

Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.

1. Введение

Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

"Колечко". Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение дети выполняют каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Основная часть

Игра "Волшебные очки" Психолог: "Сегодня мы будем поочередно надевать волшебные очки. А волшебные они потому, что позволяют увидеть самое лучшее, что есть в каждом из нас, даже то, что мы обычно не замечаем. Просто, представьте, что они надеты, посмотрите внимательно на всех присутствующих и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом".

Мой портрет. Детям предлагается нарисовать свой портрет в полный рост. По окончании работы портреты вывешиваются в рабочей комнате.

Я – хороший, мы – хорошие. Один из детей (затем все остальные) выходит в центр круга и произносит: "Я – хороший" - сначала шепотом, потом громче, потом очень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась за руки, шепотом говорят: "Мы – хорошие". Затем делают шаг вперед к центру круга и произносят громче: "Мы – хорошие". После этого делают еще шаг, образуя плотный круг, и очень громко произносят: "Мы – хорошие".

"Кто есть кто? Что есть что?" Дети вспоминают слова по признаку группы ( овощи, фрукты, дикие животные, домашние, деревья и т.д.).

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Буквы на спине. Узнать букву, написанную на спине рукой.

Прощание "Круг друзей" Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.


Эмпирическое исследование влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. Цель, задачи, программа и методы исследования
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог выделить также четыре типа высшей нервной деятельности: сильный, неуравновешенный сильный, уравновешенный, подвижный сильный, уравновеше ...

Структура способностей.
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может удовлетворить одно какое-либо качество, даже если оно достигло очень высокого уровня развития. Мнен ...

Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям: 1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13) 2. Высказывание о прошлом (3, 4) 3. Высказывание о заболевании (6, 7) 4. Высказывания, связанные с родственниками (8) 5. Высказ ...