Занятие 7
Тема: Я познаю мир.
Цель занятия: учить детей контролировать свои эмоции в пользу окружающих, стимулировать развитие тактильной чувствительности и навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Попеременное прикосновение пальцев правой руки пальцев соседа справа при этом параллельно произносить слово "Здравствуй" изменяя тональность голоса.
"Ленивые восьмерки" упражнение мозговой гимнастики (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
Игра "Хип-хоп". Педагог говорит "хип" - надо назвать имя соседа слева, если "хоп" - имя соседа справа. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
2. Основная часть
Игра "Водяной" Дети становятся в круг и выбирают водящего – Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами:
Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,
Мы по берегу идем, хоровод большой ведем.
Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать,
Кто стоит перед тобой.
Отвечай же Водяной!
Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребенка, то тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.
Шершавые палочки. Указания детям. Тишина. Не мешаем выполнять задание товарищу. Материал к заданию. Ящик с двумя наборами палочек по пять штук которые оклеены шершавой бумагой пяти сортов. Палочки одинаковы попарно. а) Ученик с закрытыми глазами берет из одного набора палочку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую палочку в другом наборе и кладет ее рядом. Берет следующую палочку из первого набора и подбирает такую же из второго и т.д. б) Ученик с закрытыми глазами ищет палочку с самой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладет ее в сторону. Из оставшихся палочек снова выбирает с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так до тех пор, пока не получится равномерно упорядочены. Задание можно начинать выполнять и с самой гладкой палочки. Затем все вместе проверяем выполнение задания. Поздравляем.
Подведение итога выполнения задания.
1. Что было трудным при выполнении задания?
2. Что было интересным при выполнении задания?
3. Чувствовали ли поддержку ребят во время выполнения задания?
Поменяются местами те…
3. Заключение.
Прощание. Дети садятся в круг. Попеременное прикосновение пальцев правой руки пальцев соседа справа при этом параллельно произносить слово "до – сви – да – ни - я", нараспев. И так по кругу.
Катарсис.
Катарсис - облегчение внутреннего конфликта при сопереживании. Если человек наблюдает и сопереживает драматические ситуации других людей, существенно более тягостные и травмирующие, чем те, которые тревожат его самого, он начинает смотреть на свои беды по-другому, оценивая их в сравнении с чужими. Издревле катарсис связывают с театром. ...
Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями
зрения
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей.
У детей с нарушениями зрения очень затруднено восприятие окружающего мира, которое имеет большое значение в общем развитии и обучении данной категории детей. Поэтому работу над ориентировкой в пространстве н ...
Военно-травматический стресс и его последствия. Сущность посттравматического стрессового расстройства
(синдрома) (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последовательно оказывается в следующих обстоятельствах:
1. Резкая смена условий мирной гражданской жизни на ...