Чтение литературы
Страница 2

Если же посмотреть на репертуар чтения подростков в целом, то около 40% в нем составляет преимущественно литература развлекательного характера, тогда как книги научно-познавательные привлекают вдвое меньше детей (21%). Таким образом, круг чтения подростков «смещен» в сторону развлечений. В то же время читатели 10-15 лет остро нуждаются в современных книгах о своих сверстниках, специально написанной так называемой «социально-критической» литературе, которая помогает юным познавать окружающий мир, учит адаптироваться к проблемам современной жизни. Эти книги практически не издаются сегодня, и та малая часть, которая издается, почти не попадает в провинцию. И это обстоятельство обусловливает повышенный интерес подростков к тем книгам западных писателей, где фигурируют подростки-герои. Таким образом, очень популярной у детей и подростков стали книги серии «Детский детектив» (К.Кин, А.Хичкок, Э.Блайтон и др.), серия о девочках-подростках Ф.Паскаль «Школа в ласковой долине», а также серия Д.Ролинг о Гарри Поттере (фэнтези, где удачно сочетаются элементы литературной сказки и школьной жизни)[23].

В подростковом возрасте круг чтения мальчиков и девочек, по мере взросления, все более различается: у мальчиков и юношей все более популярной становится литературе о спорте, технике, компьютерах, у девочек-подростков, девушек становятся популярными романы о любви. Однако в старших классах резко возрастает доля тех, кто читает литературу преимущественно по школьной программе (это значительная часть подростков и более половины старшеклассников). Уходит мотив «интересно», присущий детям младшего школьного возраста, и ему на смену идет стимул «школьное задание». Оно оставляет старшеклассникам мало возможностей самим выбрать те книги, которые им интересны; и значимым при выборе литературы становится не совет друга (как у многих младших школьников и подростков), а рекомендация учителя.

На переломе веков в чтении детей и особенно подростков и юношества особенно популярными стали различные журналы. Активное обращение к периодике детей и подростков начинается уже в младшем школьном возрасте, но особенно оно усиливается к подростковому возрасту. Причем часто дети и подростки покупают периодику самостоятельно. В 10-13 лет, это, как правило, спонтанный, ситуативный выбор. Чем старше, тем он становится все более осознанным. В чтении подростков и читателей юношеского возраста преобладают молодежные, а также женские журналы, ориентированные на развлечение этой аудитории. Их читают, прежде всего, девочки, тогда как мальчики предпочитают другие – спортивные и технические издания (об автомобилях, компьютерах и др.). Познавательные журналы читаются сегодня значительно реже, чем раньше. Мальчики- подростки читают их больше, чем девочки.

Вывод

Итак, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития России, в силу различных социально-политических, экономических и прогностических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию личности подростка. Общество отказалось от коммунистической идеологии, с учетом которой была построена система продвижения подростков к социальной зрелости, а новая идеология современной России до сих пор находится в синкретическом состоянии.

Стратегия воспитания и развития личности в современных условиях должна быть направлена на цели развития РФ, в которой человек должен быть естественно представлен не только как социальная единица, но и как уникальная личность. Личность принято определять как индивидуальное бытие общественных отношений. Это определение несет в себе следующее понимание: 1 — личность — это социальное в нас (бытие общественных отношений); 2 — личность — это индивидуальное в нас. Сегодня социализация подростка должна осуществляться через формирование потребности реализоваться в исходном для него социальном пространстве через систему прав и свобод. Для этого должны особым образом быть организованы условия развития личности подростка: для повышения социальной компетентности; для развития навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций; для развития чувства личности; гражданской позиции.

Страницы: 1 2 


Опытно-экспериментальное исследование развития процессов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Исследования видов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № 37 г. Хабаровска в 3-ем классе коррекции VII вида. Для достижения цели и решения поставленных практических задач были выбраны следующие методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. На этапе констатирующего эксперимента фиксируется некоторый показатель детс ...

Алкогольная аддикция
Среди химических аддикции лучше всего изучена алко­гольная аддикция. Хотя парадоксальность ситуации заклю­чается в том, что термин "изучена" в данном случае не со­всем верен, так как касается в основном токсического воздействия алкоголя на организм. Игнорирование аддиктивного звена процесса не дает ответа на вопрос, почему люд ...

Лабораторная работа № 9
Тема: Характер Методика: Акцентуации характера (по Шмишеку). Цель: Определить доминирующий тип акцентуации характера Оборудование: опросник, характеристики акцентуаций, ключ Порядок работы Инструкция. Ответьте на 88 вопросов «да, согласен» («+») или «нет, не согласен» («-»). Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Опросник 1. В ...