Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
Страница 3

Информация » Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе » Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления

Любые процессы взаимодействия порождают специфические формы отношений, действий, идей, мнений и т.д., что в свою очередь изменяет социальную структуру общества, общностей, групп, личности. Эта проблема уже в 30-40-е годы нашего столетия заинтересовала немецких антропологов Р. Брауна, Б. Ван-Геннепа и др. Однако наибольший интерес данная проблема представляет для социологов, изучающих социальные взаимодействия, социальные системы, социальное поведение, определяющее создание новых социальных систем и структур.

Подвижность социальных систем (от человека до общества) дает право рассматривать процесс социализации с точки зрения периодов (циклов), которые имеют свою специфику и обусловлены различными факторами.

Таким образом, адаптацией называется процесс эффективного взаимодействия организма со средой. Этот процесс может протекать на различных уровнях (биологическом, психологическом, социальном). Автором дипломной работы изучаются механизмы двух последних из них, и поднимается проблема психолого-педагогических особенностей школьной адаптации.

Страницы: 1 2 3 


Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе. Задачи и методика исследования Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы ...

Исследование ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами
Методика "Альтернатива" направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического. Таблица 1. Диагностика ведущего типа мотивации взаимодействия с природой в экспериментальной группе Кол-во баллов, набранных по каждому типу Удел ...

Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...