Введение
Страница 1

Все мы согласны с тем, что детская пре­ступность — одна из острейших проблем се­годняшнего дня. Уверенно идет процесс омо­ложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.

Детская преступность становится неотъем­лемой частью нашей действительности. Не­цензурная брань подростков, исписанные детской рукой лифты, подъезды, заборы, сте­ны домов перестают вызывать возмущение.

На страницах газет и журналов, в теле- и радиосообщениях привычной стала крими­нальная хроника, значительное место в кото­рой занимают преступления и правонаруше­ния несовершеннолетних. На вечерней улице мы с одинаковой тревогой стараемся обойти шагающего навстречу мужчину и группу под­выпивших подростков. Кто скажет, откуда грозит большая опасность?

Объектами детской жестокости часто становятся животные, старики, млад­шие по возрасту. В одном из дворов в центре Брянска десятилетние наши собратья броси­ли в костер, где догорал весенний мусор, чер­ного котенка. Пока животное визжало и из­вивалось, его придерживали палками, затем позволили убежать.

По сведениям районных отделов мили­ции, участились кражи у одиноких стари­ков. Воруют живность, вещи, продукты и нищенскую пенсию, которая часто является последним средством к существованию. Ви­новниками оказываются малолетние соседи пожилых людей.

Не могут не сказываться на детской пре­ступности острые социально-экономиче­ские проблемы сегодняшнего дня. Дети без­работных, бездомных, обнищавших людей пополняют ряды несовершеннолетних пре­ступников.

Учителя и ученые, милиция и суды, власть, общественность — все мы озабочены этой серьезной и острой проблемой. Детская преступность становится темой обсуждения на собраниях, педсоветах, в комиссиях по де­лам несовершеннолетних. Составляются пла­ны воспитательной работы в школах, детских колониях, спецучреждениях, вырабатывают­ся меры профилактики, создаются совмест­ные советы школы, семьи, общественности, органов правопорядка.

В этом плане большую роль играет социальный работник. Основная его деятельность основывается по привлечению ребят к общественной деятельности и отвлечение от уличного образа жизни, правовое воспитание Просвещение: ликвидировать правовую безграмотность. Незнание своих прав и обязанностей, потеря нравственных ценностей, поток противоречивой информации дезориен­тирует поведение подростка. Только просве­щение, уяснение границ между нельзя и мож­но позволит подростку осознанно избрать свой путь и избежать противоправных действий.

Цельданного исследования: показать работу социального работника с детьми с противоправным поведением.

Задачинашего исследования :

- проанализировать научно-педаго­гическую и методическую литературу по проблемам противоправного поведения школьников,

- установить степень разработанности исследуемой проблемы и выявить спе­цифику работу социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением;

- определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия по­вышения эффективности воспитания подростков с отклонением в поведении.

Предметисследования – подростки с противоправным поведением.

Объект

– методы работы социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением.

Гипотеза

нашего исследования состоит в том, что профилактику

противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, на формирование высоконравственных и этических ценностей у трудновоспитуемых учащихся.

Методы

исследования: изучение и анализ научной и периодической литературы по данному вопросу, проведение диагностических исследований и коррекционных занятий.

Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции: социально-педагогическая проблема становления правовой культу­ры проанализирована в работах Антонян Ю.М., Арсеньева М.И., Ермакова В.Д., Панкратова В.В., Баженова В. ,Башкатов И.П. Башкатов И.П. Беличевой С.А. Для выявления основных факторов правового воспитания как педагогичес­кого процесса большое значение имеют теоретические положения и выводы, со­держащиеся в работах Белкина А.С., Бестужева-Лада И.В., Ветрова Н.И., Жигарева Е.С. Калмыковой З.

Страницы: 1 2


Общественные и межличностные отношения
Общественные отношения носят безличный характер. Их сущность не во взаимодействии личностей, а во взаимодействии конкретных ролей. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе определенного положения занимаемого каждым в системе общества. Эти отношения обусловлены объективно, они есть отношения между социальными г ...

Характеристика основных свойств личности
Важно отметить, что личность может быть понята только в системе устойчивых межличностных связей, которые опосредуются содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности для каждого из участников. Данные связи проявляются в конкретных свойствах и поступках людей. Традиционно в психологии всякой личности выделяются свойства направл ...

Методы снятия агрессивности у дошкольников
Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п. Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников. Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы. 1) Снятие состояния эмоционального дискомфор ...