ВведениеСтраница 1
Все мы согласны с тем, что детская преступность — одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.
Детская преступность становится неотъемлемой частью нашей действительности. Нецензурная брань подростков, исписанные детской рукой лифты, подъезды, заборы, стены домов перестают вызывать возмущение.
На страницах газет и журналов, в теле- и радиосообщениях привычной стала криминальная хроника, значительное место в которой занимают преступления и правонарушения несовершеннолетних. На вечерней улице мы с одинаковой тревогой стараемся обойти шагающего навстречу мужчину и группу подвыпивших подростков. Кто скажет, откуда грозит большая опасность?
Объектами детской жестокости часто становятся животные, старики, младшие по возрасту. В одном из дворов в центре Брянска десятилетние наши собратья бросили в костер, где догорал весенний мусор, черного котенка. Пока животное визжало и извивалось, его придерживали палками, затем позволили убежать.
По сведениям районных отделов милиции, участились кражи у одиноких стариков. Воруют живность, вещи, продукты и нищенскую пенсию, которая часто является последним средством к существованию. Виновниками оказываются малолетние соседи пожилых людей.
Не могут не сказываться на детской преступности острые социально-экономические проблемы сегодняшнего дня. Дети безработных, бездомных, обнищавших людей пополняют ряды несовершеннолетних преступников.
Учителя и ученые, милиция и суды, власть, общественность — все мы озабочены этой серьезной и острой проблемой. Детская преступность становится темой обсуждения на собраниях, педсоветах, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Составляются планы воспитательной работы в школах, детских колониях, спецучреждениях, вырабатываются меры профилактики, создаются совместные советы школы, семьи, общественности, органов правопорядка.
В этом плане большую роль играет социальный работник. Основная его деятельность основывается по привлечению ребят к общественной деятельности и отвлечение от уличного образа жизни, правовое воспитание Просвещение: ликвидировать правовую безграмотность. Незнание своих прав и обязанностей, потеря нравственных ценностей, поток противоречивой информации дезориентирует поведение подростка. Только просвещение, уяснение границ между нельзя и можно позволит подростку осознанно избрать свой путь и избежать противоправных действий.
Цельданного исследования: показать работу социального работника с детьми с противоправным поведением.
Задачинашего исследования :
- проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам противоправного поведения школьников,
- установить степень разработанности исследуемой проблемы и выявить специфику работу социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением;
- определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия повышения эффективности воспитания подростков с отклонением в поведении.
Предметисследования – подростки с противоправным поведением.
Объект
– методы работы социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением.
Гипотеза
нашего исследования состоит в том, что профилактику
противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, на формирование высоконравственных и этических ценностей у трудновоспитуемых учащихся.
Методы
исследования: изучение и анализ научной и периодической литературы по данному вопросу, проведение диагностических исследований и коррекционных занятий.
Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции: социально-педагогическая проблема становления правовой культуры проанализирована в работах Антонян Ю.М., Арсеньева М.И., Ермакова В.Д., Панкратова В.В., Баженова В. ,Башкатов И.П. Башкатов И.П. Беличевой С.А. Для выявления основных факторов правового воспитания как педагогического процесса большое значение имеют теоретические положения и выводы, содержащиеся в работах Белкина А.С., Бестужева-Лада И.В., Ветрова Н.И., Жигарева Е.С. Калмыковой З.
Занятие 8
Цель: Сплочение группы Ход занятия:
Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу.
Основная часть занятия, направленная на сплочение группы.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение "Надувная кукла"
Цель: Упражнение направлено на преодоление ск ...
Дезадаптивные проявления у военнослужащих с ПТСР как
социально-психологическая проблема
Последствия военных действий для личности военнослужащего могли бы быть значительно слабее, если бы не складывающееся негативное общественное мнение в отношении бывших участников боев. Общественное мнение формируется в тесной зависимости от масштабов военного конфликта. Анализ психологических аспектов первой и второй мировых войн показы ...
Анализ специфики образовательного учреждения, целей и задач
Цели и задачи МОУ «Гимназия № 85».
Основными целями гимназии является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общего образования, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
- Формирование ...