Заключение
Стресс соотносится с адаптацией к угрозе, или, иными словами к некому вызову. В повседневной жизни говорят о стрессе, например, в связи со сдачей экзаменов, с разрывом отношений или распадом брака, с вождением автомобиля в пробках или при общении с неприятными людьми. Учёные понимают данное понятие несколько иначе, как набор неврологических и физиологических реакций, обсуживающие какую-то конечную адаптивную цель. Ответ человека на эти реакции предопределяет то, что вызывают ли они ощущения дистресса или эустресса.
Данные исследований показывают, что если люди интерпретируют событие как вызов, на их здоровье не оказывается неблагоприятного воздействия; когда же они видят в нём угрозу, то это может самым неблагоприятным образом отражаться на их здоровье, приводя к развитию психосоматических реакций.
Исследование феноменов стресса, представляет собой актуальную область, как для науки, так и практики. Стресс является спутником в процессе постоянной адаптации организма к непрекращающимся адаптации организма к любым средовым изменениям. Правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья человека, создания условий для реализации его возможностей, эффективной деятельности.
Кроме того, активные методы психической саморегуляции (такие как аутогенная тренировка) являются эффективными методами коррекции стрессовых расстройств, улучшения функционального состояния организма, благотворно влияющими на самочувствие, активность, настроение.
[1] Каменецкий Д.А. Неврозология и психотерапия. –М.: Гелиос АРВ, 2001. -384с.
[2] Брязгунов И.П. Между здоровьем и болезнью. –М., 1995. -224с.
[3] Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. -Л., 1988.
[4] Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., 1975.-447с.
[5]Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация. –Универсальный межанизм приспособления. –М.: Медицина, 1987. -176с.
[6] Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989. 304 с.
[7] Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. -123 с.
[8] Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. -М., 1960. С. 36.
[9] Lazarus R.S. Enyironvental Planning in the Context of Stress and Adaptatation: Symposium «Society, stress and disease». Stocholm, Oxford. April, 1970. – 436 р.
[10] Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. –СПб.: Речь, 2004, с.67.
[11] Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинёв, 1987. С. 52-79.
[12] Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5—25
[13] Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.
[14] Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -576 с.
[15]Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. –СПб.: Речь, 2004, с. 97
[16] Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинёв, 1987. С. 52-79.
[17] Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. -123 с
Выводы и рекомендации
Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы.
1. Больные с хроническими соматическими заболеваниями характеризуются разной степенью адаптации. Личностные особенности (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер) выступают как фактор успешности процесса адаптации.
2. Бол ...
Опытно-экспериментальное исследование развития процессов мышления у детей
младшего школьного возраста с ЗПР. Исследования видов
мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № 37 г. Хабаровска в 3-ем классе коррекции VII вида.
Для достижения цели и решения поставленных практических задач были выбраны следующие методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
На этапе констатирующего эксперимента фиксируется некоторый показатель детс ...
Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам.
Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...

