Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы
Страница 2

Информация » Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности » Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы

В соответствии с оценочными критериями В.К. Сафонова для испытуемых в целом характерны средние значения проявлений указанных свойств нервной системы за исключением эмоциональной реактивности (ШЭР = 22.98 ± 0.45), которая ниже среднего.

На основании сравнительного анализа проявлений свойств НС выявлены следующие достоверные отличия по половому признаку:

1. Эмоциональная реактивность у девушек трех курсов достоверно выше (t=2.447, p<0.05);

2. Сила процессов торможения выше у юношей по сравнению с девушками (t=4.275, p<0.01) – для 2 курса;

3. Более высокая выносливость к длительным нагрузкам свойственна юношам (t=3.155, p<0.01).

Возможно, что низкая эмоциональная реактивность у молодых людей связана с показателем умеренной интроверсии, полученным в тесте определения типа темперамента по Г. Айзенку, характеризующимся замкнутостью, склонностью к самоанализу, чувствительностью.

Страницы: 1 2 


Замещение.
В основе замещения которого лежит перенос реакции с недоступного объекта на доступный или замена неприемлемого действия приемлемым. За счет такого переноса происходит разрядка напряжения, созданного неудовлетворенной потребностью. Замещение — это та защита, которую все люди (и взрослые, и дети) обязательно используют в повседневной жиз ...

История и современное состояние психопрофилактики
Одной из причин возникновения перинатальной психологии явились противоречия, которые ощутили и специалисты, занимающиеся родоразрешением, и родители (матери, отцы), и желающие иметь детей. С одной стороны, медицина развилась до таких диагностических и фармакологических высот, что может контролировать сложнейшие функции человеческого орг ...

Формализованные методики
Формализованные методики включают в себя четыре главных класса методов: тесты (которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов), опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. В литературе нередко все методы определения индивидуально-психологических различий именуются тестами, а пособия по диагностике наз ...