Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы
Страница 2

Информация » Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности » Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы

В соответствии с оценочными критериями В.К. Сафонова для испытуемых в целом характерны средние значения проявлений указанных свойств нервной системы за исключением эмоциональной реактивности (ШЭР = 22.98 ± 0.45), которая ниже среднего.

На основании сравнительного анализа проявлений свойств НС выявлены следующие достоверные отличия по половому признаку:

1. Эмоциональная реактивность у девушек трех курсов достоверно выше (t=2.447, p<0.05);

2. Сила процессов торможения выше у юношей по сравнению с девушками (t=4.275, p<0.01) – для 2 курса;

3. Более высокая выносливость к длительным нагрузкам свойственна юношам (t=3.155, p<0.01).

Возможно, что низкая эмоциональная реактивность у молодых людей связана с показателем умеренной интроверсии, полученным в тесте определения типа темперамента по Г. Айзенку, характеризующимся замкнутостью, склонностью к самоанализу, чувствительностью.

Страницы: 1 2 


Приложение.
Сказки, сочиненные студентами-психологами. Счатьенос. Однажды, на облаках произошло чудо. 32 января 9999г. люди увидели, что небо над их головами стало светить ярко-ярко. «Что случилось? Что такое?» - твердили все. Как-то раз прибыли марсиане на Землю, их было трое. Они были очень несчастными, им все не нравилось у себя на планете. И ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Занятие 10
Цель: формирование единства в поведенческой сфере: развитие навыков и умений взаимодействия, сотрудничества, согласованности действий в решении групповых проблем. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга Основная часть Подведение итогов занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Деловая игра “Потерянный город” ...