Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы
Страница 2

Информация » Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности » Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы

В соответствии с оценочными критериями В.К. Сафонова для испытуемых в целом характерны средние значения проявлений указанных свойств нервной системы за исключением эмоциональной реактивности (ШЭР = 22.98 ± 0.45), которая ниже среднего.

На основании сравнительного анализа проявлений свойств НС выявлены следующие достоверные отличия по половому признаку:

1. Эмоциональная реактивность у девушек трех курсов достоверно выше (t=2.447, p<0.05);

2. Сила процессов торможения выше у юношей по сравнению с девушками (t=4.275, p<0.01) – для 2 курса;

3. Более высокая выносливость к длительным нагрузкам свойственна юношам (t=3.155, p<0.01).

Возможно, что низкая эмоциональная реактивность у молодых людей связана с показателем умеренной интроверсии, полученным в тесте определения типа темперамента по Г. Айзенку, характеризующимся замкнутостью, склонностью к самоанализу, чувствительностью.

Страницы: 1 2 


Этапы развития психики по Эриксону
I стадия. Орально-сенсорная Соответствует оральной стадии классического психоанализа. Возраст: первый год жизни. Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия . Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда. Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...

Мотивы профессиональной деятельности
Мотивы, связанные с профессиональной деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы. Конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последни ...

Эмоциональный стресс и стрессоустойчивость
Эмоциональный стресс - (от англ. stress – напряжение) неспецифическая (общая) реакция напряжения живого организма на любое оказываемое на него сильное воздействие. [14] Имеющиеся стрессовые факторы можно разбить на следующие группы: 1. Стрессоры активной деятельности: их воздействие на организм осуществляется в процессе выполнения чел ...