Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы
Страница 2

Информация » Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности » Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы

В соответствии с оценочными критериями В.К. Сафонова для испытуемых в целом характерны средние значения проявлений указанных свойств нервной системы за исключением эмоциональной реактивности (ШЭР = 22.98 ± 0.45), которая ниже среднего.

На основании сравнительного анализа проявлений свойств НС выявлены следующие достоверные отличия по половому признаку:

1. Эмоциональная реактивность у девушек трех курсов достоверно выше (t=2.447, p<0.05);

2. Сила процессов торможения выше у юношей по сравнению с девушками (t=4.275, p<0.01) – для 2 курса;

3. Более высокая выносливость к длительным нагрузкам свойственна юношам (t=3.155, p<0.01).

Возможно, что низкая эмоциональная реактивность у молодых людей связана с показателем умеренной интроверсии, полученным в тесте определения типа темперамента по Г. Айзенку, характеризующимся замкнутостью, склонностью к самоанализу, чувствительностью.

Страницы: 1 2 


Особенности родительского отношения к часто болеющим детям
Представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с кажущимся или реальным п ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям дошкольников
В дошкольном возрасте первичное осознание себя ребенком определенного пола становится сложной и относительно устойчивой системой: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным ролями, присущими полу, воспринимает себя членом социальной группы. Одной из основных частей общей си ...

Ценности.
Ценности, выраженные в форме нормативных представлений (установки, императивы, запреты, цели, проекты), выступают ориентирами деятельности человека. И все же ценности, объективные и непреходящие для культуры всего общества, для конкретного человека приобретают субъективный смысл только после соприкосновения с ними. Личностные ценности — ...