Введение

Изучение нейродинамики, типологических особенностей проявления свойств нервной системы началось с работ И.П. Павлова, с учения об общих свойствах нервной системы. Большой вклад в понимание закономерностей влияния центральной нервной системы на психическую организацию человека внесли работы Б.М. Теплова, В.С. Мерлина, В.Д. Небылицына и их школ.

Природная обусловленность и полифункциональность свойств нервной системы требуют их обязательного учета в практике профориентации, психологического консультирования, профессионального отбора, комплектовании команд, экипажей и т.п., в процессе индивидуализации деятельности человека и общения с ним. Без учета особенностей нервной системы человека невозможно решение вопросов психологического обеспечения учебной, спортивной или профессиональной деятельности, проведения психокоррекционных мероприятий.


Анализ и интерпретация результатов
На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности преподавателей и эмоциональное выгорание по методикам М.Бойко и методике определения стиля руководства трудовым коллективом. По методике М.Бойко, были получены следующие результаты Таблица 2.1 № п/п Испытуемые напряжение резистенция истощение 1 Ма ...

Занятие 11
Тема. Учимся играя Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Реб ...

Личность и ее развитие
Сущность природы человеческой личности и особенностей своей личности каждый человек постигает в течение всей своей жизни, расширяя представления об окружающем мире и о себе самом. В социологии и психологии личность определяется как совокупность качеств человека, приобретаемых им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности ...