Введение

Изучение нейродинамики, типологических особенностей проявления свойств нервной системы началось с работ И.П. Павлова, с учения об общих свойствах нервной системы. Большой вклад в понимание закономерностей влияния центральной нервной системы на психическую организацию человека внесли работы Б.М. Теплова, В.С. Мерлина, В.Д. Небылицына и их школ.

Природная обусловленность и полифункциональность свойств нервной системы требуют их обязательного учета в практике профориентации, психологического консультирования, профессионального отбора, комплектовании команд, экипажей и т.п., в процессе индивидуализации деятельности человека и общения с ним. Без учета особенностей нервной системы человека невозможно решение вопросов психологического обеспечения учебной, спортивной или профессиональной деятельности, проведения психокоррекционных мероприятий.


Исследование влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков
Объектом исследования являются ученики 8 класса МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района и их родители. В ходе диагностики было опрошено 40 человек (20 подростков и 20 родителей). Данное исследование проходило в три этапа. 1. Диагностика учащихся. Для диагностики подростков использовались следующие методики: «Характерологический ...

Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка
1. обеспечение оптимальных условий жизни; 2. здоровый образ жизни ребенка; 3. грамотное формирование соматической конституции; 4. своевременное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих, тренирующих воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня здоровья; 5. специфическая и неспецифическая профилактика заболевани ...

Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года «…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...