Заключение

Работа посвящена изучению причин возникновения конфликтов подростка и взрослого.

Работа раскрывает многообразие форм трудностей становления личности подростка, дает возможность увидеть основные противоречия данного периода развития. Наличие различных точек зрения позволяет более объективно подойти к роли взрослых в жизни подростков и трудностям становления его личности.

В ходе работы были проанализированы труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов: А. Адлера, Р. Геррига, Е.И. Исаева, И.П. Иванова, Е.П. Кораблина, И.А. Кузнецева, А. Маслоу, И.И. Мамайчук, Т.Д. Марцинковской, М.В. Оршанской, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.И. Слободчикова, Э. Эриксона, З. Фрейда, Р.Х. Шакурова.

Подростки в процессе развития находятся в различных условиях, которые в определенных случаях способствуют трудностям в раскрытии требуемых окружением свойств личности. Возникают психологические проблемы, которые подростки не могут разрешить сами или же еще больше усугубляют ход психического формирования личности. В основе конкретных трудностей лежат психологические проблемы. Психологические проблемы - это сложные вопросы бытия, отраженные в психике. Очень часто "Я" подростка проявляется противоречиво, создается ситуация, не удовлетворяющая личность. Иными словами, возникают трудности взросления подростков. На взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность - учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы - от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.

В процессе исследования было выявлено, что причинами возникновения конфликтов подростка и взрослого являются:

психофизиологические причины, обусловленные возрастными изменениями;

появление психических новообразований в подростковом возрасте;

микроклимат семьи;

влияние неформальных групп сверстников;

противоречиями взглядов между взрослым и подростком;

потребность реализовать себя в общении и отсутствие данной возможности;

Реализуя цель исследования, можно сделать следующие выводы:

Развитие организма подростка происходит одновременно с формированием его личности. Разрешение противоречий выводит подростка на более высокий уровень.

На взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность - учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы - от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.

Аффект неадекватности подростка выполняет две функции - положительную и отрицательную. Положительная состоит в том, что приводит подростка к осмыслению своих трудностей, поэтому она стимулирует развитие. Отрицательная возникает тогда, когда трудности не преодолеваются, остаются, переносятся в другие ситуаций, поэтому подросток совершает одни и те же ошибки, которые ничему его не учат.

Благополучная социализация подростка формируется при адекватной самооценке, поддержке родителями подростков и доверии к ним, наличии психологического контакта, адекватном способностям уровне притязаний, соответствующих требованиях, наличии перспективы творческого развития, возможности самореализации, компенсации слабых сторон личности, благоприятных материальных условиях семьи, возможности выбора условий обучения соответственно способностям и потребностям подростка.

Существуют различия в выборе стратегий и построении способов преобразования неблагополучия у подростков: младшие подростки и девочки-подростки ориентируются на семью, ее ценности и традиции, что дает возможность изменить отрицательные переживания на положительные. У старшего подростка значимость семьи постепенно замещается референтной группой. Вследствие более развитых способов преодоления трудностей подростки менее тревожны, однако более чувствительны к непониманию со стороны родных. Трудности старшего подростка возникают из-за противоречий между стремлением к независимости и недостаточно сформированными способами преодоления данных противоречий. Семейные ценности во многом пересматриваются, возрастает значимость сверстников.


Рекомендации на основе полученных результатов
Итак, в ходе практической части мы выяснили, что для подростков обоих полов, страдающих двигательными тиками в возрасте от 11 до 18 лет характерна депрессивность или дистимная акцентуация характера. При неблагоприятных условиях она приводит к развитию депрессии и часто мешает детям вести нормальный образ жизни, свойственный их возрасту. ...

Занятие 5
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои. Ход занятия: Приветствие участниками друг друга, включение в работу. Основная часть занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Мое настроение сегодня" ...

Принципы формирования рациональной системы питания
Рациональное или сбалансированное питание – процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей и регуляции функций. Принципы: достаточная энергетическая ценность пищи; оптимальный качественный и в меньшей степени количественный состав пищи; ...