Особенности физиологического и психологического развития подростков
Страница 2

Информация » Влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков » Особенности физиологического и психологического развития подростков

Из всего вышесказанного видно, что подростковый возраст – это очень сложный период в развитии личности. Именно в этом возрасте происходит ломка организма и психики ребенка. Учителям и родителям необходимо проявлять чуткость, понимание, отзывчивость к подросткам. Иначе у них будут развиваться различные формы неврозов, эмоциональных напряжений, у подростков может начать развиваться агрессивность, как к взрослым, так и к сверстникам.

Существенное значение для развития подростка имеет место, которое он занимает в семье. Если родители и старшие члены семьи учитывают взрослые возможности подростка, относятся к нему с уважением и доверием, помогают ему преодолевать трудности в учении и других видах деятельности, помогают устанавливать взаимоотношения с товарищами, сохраняют контакт с ним, то тем самым они создают благоприятные условия для развития личности подростка.

Страницы: 1 2 


Основные принципы и содержание психологической диагностики и коррекции школьной адаптации младших школьников
Исходя из вышеописанного феномена школьной адаптации, его основных проявлений, психологической структуры, механизмов формирования, можно утверждать, что эффективная коррекционная и профилактическая работа в этой области невозможна без точного диагноза. Речь должна идти не сколько о медицинском, нозологическом диагнозе, сколько о диагноз ...

Программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений
Пояснительная записка. Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия. Анализ результатов психодиаг ...

Занятие 1
Цель: Знакомство участников друг с другом. Ход занятия: Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы. Знакомство участников группы друг с другом. Подведение итогов, обсуждение занятия. Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга. Время проведения: 10 мин. Принципы работы группы: Активн ...