Теоретическая часть. Механизмы речи
Страница 2

Зрительная система принимает очень небольшое участие в развитии речевых функций у ребенка. Слепые дети и слепые взрослые ориентируются на акустические каналы речевой информации, иногда - на тактильные (шрифт Брайля для слепых). Сложности возникают при переходе к тем видам речи, которые ориентированы на активную работу зрительного анализатора, связанную с выделением мелких различительных деталей графем (букв) или с овладением навыков повторения этих деталей в собственной деятельности (письменная речь). Вообще зрительная модальность речевых процессов во многом факультативна, более осознанна и предполагает обязательный этап обучения на специальных занятиях, например, в школе на уроках чистописания и чтения. Акустическая модальность речевых процессов более спонтанна, жизненно необходима и произвольна. В любом человеческом сообществе прежде всего налаживают систему акустической речевой связи, что обеспечивает оперативный обмен информацией, например, в случаях всеобщей безграмотности или в специфических условиях обитания - при плохой освещенности, трудностях зрительного контакта и пр.

Страницы: 1 2 


Проведение эксперимента и его результаты
Исследование проводилось с одной и той же группой учащихся (18 человек) средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой по всем трем методикам. Согласно определенных нами задач и выбранных диагностических процедур первоначально нами были изучены медицинские карты испытуемых. В результате их изучения испытуемых было выявлено следу ...

Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам. Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...

Мышление
Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах: 1) формирование и усвоение понятий; 2) решение проблем. Формирование понятий – это просто отличение "того, что похоже&quo ...