Теоретическая часть. Механизмы речиСтраница 2
Зрительная система принимает очень небольшое участие в развитии речевых функций у ребенка. Слепые дети и слепые взрослые ориентируются на акустические каналы речевой информации, иногда - на тактильные (шрифт Брайля для слепых). Сложности возникают при переходе к тем видам речи, которые ориентированы на активную работу зрительного анализатора, связанную с выделением мелких различительных деталей графем (букв) или с овладением навыков повторения этих деталей в собственной деятельности (письменная речь). Вообще зрительная модальность речевых процессов во многом факультативна, более осознанна и предполагает обязательный этап обучения на специальных занятиях, например, в школе на уроках чистописания и чтения. Акустическая модальность речевых процессов более спонтанна, жизненно необходима и произвольна. В любом человеческом сообществе прежде всего налаживают систему акустической речевой связи, что обеспечивает оперативный обмен информацией, например, в случаях всеобщей безграмотности или в специфических условиях обитания - при плохой освещенности, трудностях зрительного контакта и пр.
Теоретико-методологические аспекты влияния экстремальной среды на
экологическое сознание военнослужащих. Общая
характеристика экстремальных условий труда и обитания
Под психическим состоянием понимается целостная характеристика психической деятельности в определенный период. В настоящее время существует несколько подходов к классификации психических состояний.
Н. Д. Левитов распространяет на психические состояния классификацию, принятую для психических процессов (познавательный, эмоциональный и во ...
Исследование уровня стрессоустойчивости и социальной адаптации
Таблица 5. Результаты исследования в экспериментальной группе по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
№ п/п
Показатель стрессоустойчивости
Уровень стрессоустойчивости
1.
201
пороговый
2.
202
пороговый
3.
155
высокий
4.
305
низкий
5.
17 ...
Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности ОВД
Проходя в своем развитии определенные стадии, человек постепенно становится личностью – субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. С понятием личности тесно связаны понятия "человек" и "индивид", поэтому необходимо провести их четкую дифференциацию.
Человек рождается уж ...

