Теоретическая часть. Механизмы речиСтраница 2
Зрительная система принимает очень небольшое участие в развитии речевых функций у ребенка. Слепые дети и слепые взрослые ориентируются на акустические каналы речевой информации, иногда - на тактильные (шрифт Брайля для слепых). Сложности возникают при переходе к тем видам речи, которые ориентированы на активную работу зрительного анализатора, связанную с выделением мелких различительных деталей графем (букв) или с овладением навыков повторения этих деталей в собственной деятельности (письменная речь). Вообще зрительная модальность речевых процессов во многом факультативна, более осознанна и предполагает обязательный этап обучения на специальных занятиях, например, в школе на уроках чистописания и чтения. Акустическая модальность речевых процессов более спонтанна, жизненно необходима и произвольна. В любом человеческом сообществе прежде всего налаживают систему акустической речевой связи, что обеспечивает оперативный обмен информацией, например, в случаях всеобщей безграмотности или в специфических условиях обитания - при плохой освещенности, трудностях зрительного контакта и пр.
Психокоррекционные возможности
сказкотерапии. Возрастная динамика
использования психокоррекционно-развивающих функций народных сказок.
Как мы уже говорили, сказкотерапия удобна в работе с людьми разного возраста. Следует подробнее остановиться на специфичности применения сказки на разных возрастных этапах. В преднатальный, натальный и постнатальный период (до 3 лет) рекомендуется использование распевного, плавного чтения сказок с убаюкивающей интонацией, способной успо ...
Объект и методы исследования
В соответствии с задачами исследования было проведено тестирование студентов 1-3 курсов биолого-почвенного факультета ВГУ (69 девушек и 22 юноши)
Были использованы следующие методики:
1. оценки свойств нервной системы по Сафонову В.К. (опросник СНС);
2. определения типов темперамента по Айзенку Г.;
3. определения личностной тревожно ...
Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности:
1. ребенок – дошкольная нагрузка;
2. ребенок – воспитатель;
3. ребенок – другие дети;
4. ребенок – семья.
Дошкольная нагрузка
Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...

