Введение
Страница 1

Развитие внимания и способы его поддержания главным образом связано с направленностью и сосредоточенностью сознания на каком-либо предмете, а функционирование внимания связано с процессом активации неспецифических отделов мозга: от ретикулярной формации до коры больших полушарий (лобные доли). Активация приводит к возникновению доминантного очага возбуждения, что способствует направленности и сосредоточению сознания человека на значимом для него в данный момент времени раздражителе. В то же время восприятие других сигналов, одновременно поступающих из внутренней и внешней среды, тормозится.

Из этих фраз вытекает определение внимания

– это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбинированные) действия, человек включает механизмы внимания. Не случайно внимание характеризуют как процесс, обеспечивающий «рабочее состояние сознания».

Активность же спортсменов на тренировочных занятиях определяется особенностями распределения и объема внимания и тем, как тренер соблюдает дидактические принципы педагогического процесса. Все существующие принципы делятся на 2 группы: 1 – отражает мировоззренческую сторону обучения – учения, другая – процессуально-техническую.

Следует остановиться на тех, которые способствуют повышению учебной активности спортсменов. Основными из них являются следующие:

- Принцип оптимальной трудности заданий:

упражнение, даваемое спортсменам для выполнения, должно быть посильно для них, и в то же время принуждать их прилагать значительные усилия, определяя оптимальные трудности задания.

- Принцип сознательности:

спортсмены должны осознать роль физических упражнений в моральном, волевом, эстетическом и этическом воспитании.

- Принцип связи обучения с практической жизнью:

сознательное усвоение учебного материала отмечается в полной мере только в том случае, если оно имеет для спортсмена определенный жизненный смысл.

Внимание является одним из главных факторов принципа индивидуализации, т. к. этот термин обозначает индивидуальные особенности каждого спортсмена, которые следует учитывать распределение и объем внимания каждого спортсмена.

На тренировочных занятиях принцип индивидуализации проявляется также в выборе и выполнении учебных заданий. У каждого спортсмена складывается собственный темп овладения учебным материалом (в зависимости от способностей, уровня подготовленности, типологических особенностей темперамента и характера) и индивидуальный оптимальный уровень нагрузки (в психофизиологическом аспекте). В соответствии с этим тренер обязан индивидуализировать меру воздействия на спортсменов и обязательно учитывать особенности распределения и объема внимания, особенно у спортсменов.

Целью нашего исследования является:

Изучение особенностей распределения и объема внимания боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет.

Задачи

:

1. Изучить литературные источники по вопросу распределения и объема внимания у боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет.

2. Провести констатирующий эксперимент по выявлению особенностей распределения и объема внимания у боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет на тренировочных занятиях.

Страницы: 1 2


Функциональное состояние
Функциональное состояние человека определяется либо как фон, на котором развиваются психические процессы, либо как многомерная и системная реакция индивида и личности,, либо как целостная характеристика и симптомокомплекс параметров деятельности человека, либо, наконец как система «автоморфизмов субъекта». Другие подходы к пониманию фун ...

Безработица как проблема социального общества
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные, наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. Занятость измеряется количеством взрослых работников с 16 лет и старше, которые имеют работу. В реальной экономическ ...

Защитные психические механизмы
Что такое «защитные механизмы»? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно З. Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно подавлять или ...