Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности
Страница 5

Информация » Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте » Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности

Исходя из этого, именно родители обладают идентификационными характеристиками, более всего побуждающими к идентификации: положительная эмоциональность, доброта и отзывчивость.

Так же на развитие полоролевой идентификации у дошкольников, оказывает информационное влияние, так как гендерные понятия формируются у детей под воздействием литературных произведений, кино и телевидения, кукольных театров. Полоролевые образы, появлявшиеся на Западе в 1970-1980-х гг., остаются устойчивыми, традиционными и соответствующими стереотипным ролям. Та же тенденция выявилась и при анализе книг для чтения в начале 1972 г., хотя после 1980 г. описания гендера в детских книгах несколько изменилась (в сторону большого равенства полов).

Аналогичные данные были получены и при анализе отечественных книг. И.С. Клецина и Н.Н. Оболенцева проанализировали иллюстрации детских книг и выявили, что общее количество изображений лиц мужского пола превышает количество изображений лиц женского пола в два раза. Мужчины и мальчики в основном представлены занимающимися инструментальной деятельностью, кроме того, они чаще, чем женщины и девочки, изображены в ситуациях отдыха, развлечений. [15. с 73-75]

П. Краб и Д. Билавски проанализировали, с какими предметами изображали мужчин и женщин в американском детском журнале, издававшимся с 1937 по 1989 г. на протяжении 53 лет выявилась одинаковая тенденция: женщин в большинстве случаев рисовали с предметами домашней утвари, а мужчины – с орудиями труда.

Описание роли и занятий женщин в современной литературе и журналистике для взрослых не отличается от такового в детской литературе. Н. Ажгихина проанализировав литературно-художественные советские журналы 1970-1980-х гг., установила, что характерной чертой процессы является жалость к женщине, которую эмансипация лишила женственности и призывы вернуть женщину к ее «истинному предназначению». В последующие годы перестройки в литературных произведениях на место работницы и матери пришла хорошенькая домохозяйка или юная фотомодель «без комплексов».

Фотографии в прессе тоже по-разному отражают мужчин и женщин: у первых подчеркивается лицо (мужчины на них обычно изображаются от шеи и выше), а у вторых – тело. Это явления Арчер и его коллеги назвали фейсизмом. Как полагают авторы, такое изображение мужчин и женщин не случайно: голова и лицо является «центром душевной жизни», в них локализируется интеллект, личность, идентичность и характер, которые средства массовой информации ассоциируют с мужчинами, чем с женщинами. Это как отмечает Ш. Берн, согласуется с данными экспериментов, показавших, что акцентирование лица индивида приводит к тому, что испытуемые более высоко оценивают его ум, амбиции и внешность. Вносит свой вклад в гендерную стереотипизацию и телевидение. Н. Синьорелли провел анализ телевизионных программ, занимавших в течение 16 лет в эфире лучшее время. Семьдесят один процент появлявшихся на экране людей и 69% главных героев были мужчины. Тенденция к выравниванию появления мужчин и женщин проявилась за это время лишь незначительно. Женщины были моложе мужчин, обладали привлекательной внешностью и мягким характером; их чаще показывали дома, в кругу семьи или любовных сценах. Они же чаще оказывались в роли жертвы. Появлявшиеся на телеэкране мужчины, имели, как правило, уважаемую профессию либо выполняли специфически мужскую работу. [17,с 13-17]

Рекламные ролики, показываемые на телевидение, продолжают эту традицию. При анализе изображения в рекламе потребителей и потребительниц, передаваемой по Британскому телевидению, А. Менстэд и К. Мак-Каллоч выявили, что мужчины чаще всего изображаются как рассуждающие и оценивающие товар, понимающие объективные причины его покупки, занимающие автономные роли и собирающиеся практически использовать приобретаемые предметы; женщины, напротив, - не как обсуждающие и оценивающие достоинства приобретаемого товара, а как движение субъективными причинами его приобретении, занимаемые зависимые и дополнительные роли и связанные с социально престижным и символическим значение покупаемых предметов.

На телевидение количество мужских персонажей постоянно превосходят количество женских персонажей в соотношение 3:1 во взрослых телепрограммах, и в соотношении 5:1 – в программах для детей. Женские персонажи выступают главным образом в романтических ролях. Лишь не многие успешно сочетают замужество с профессиональной деятельностью; работающие женские персонажи часто имеют профессии, связанные с низким статусом. [20, с 87-89]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Практические рекомендации
На основании полученных результатов социально-психологического исследования была проведена беседа с военнослужащими и были даны для них следующие практические рекомендации: Каждый может выполнять общие цели и задачи по становлению экологически безопасного общества на местном уровне, а для успешной работы важно - 1) пополнять и развива ...

Заключение.
Наша работа посвящена агрессивности детей и методами работы с ней. На наш взгляд это существенный вклад в практическое направление психологической работы в целом, а так же и в частности, т.к. наши упражнения являются практическим пособием для педагогов-психологов и тех людей, кто посвящает себя детям и работе с ними. Относительно персп ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...