Заключение

Одной из важных психологических проблем является проблемы реакции личности на болезнь. От того, как больной относится к своему заболеванию, зависит общий успех лечения.

1. Анализ современного состояния проблемы на основании изучения психологической медицинской литературы по проблеме эмоциональных состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями, видов гинекологических заболеваний и операций позволил предположить, что особенности личностного реагирования больного на операцию наиболее ярко представлены в эмоциональной сфере. Что отношение к своей болезни зависит от эмоционального состояния больного, на которое влияет вид доступа хирургического вмешательства.

2. Проведено экспериментальное изучение тревожных состояний женщин, которым необходимо абдоминальное оперативное лечение гинекологических заболеваний в зависимости от видов хирургического доступа. Из эксперимента следует:

· уровень легкой депрессии, преобладает у пациенток с лапаротомным хирургическим доступом оперативного вмешательства;

· уровень самочувствия, активности, настроения ниже у пациенток с лапаротомным доступом оперативного вмешательства;

· личностная и ситуативная тревожность преобладает при лапаротомном виде доступа хирургического вмешательства.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.


Адекватность реагирования
При изучении проприоцептивной чувствительности во всех ее проявлениях (оценка амплитуды движений, веса груза и прилагаемых усилий) мы столкнулись с фактом, что в зависимости от того, больше или меньше данный раздражитель его оптимальной величины, оценка раздражителя по качеству будет совершенно различной. Если раздражитель больше оптима ...

Алгоритм работы с клиентами зрелого возраста (по Андреевой).
Сказкотерапия в групповой работе с клиентами зрелого возраста (студентами, учителями, воспитателями, практическими психологами) строится по следующему алгоритму: 1. «Разогрев». Используются упражнения для перевода адекватного, рационального восприятия мира на символически-мифологический уровень. 2. Чтение и прослушивание сказки. Выбор ...

Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка
Долгое время существовали различия между отечественным подходом к проблеме (стиля деятельности, активности) и зарубежным (когнитивного стиля руководства и лидерства). Если в отечественной науке изучение стиля деятельности проводилось на основе деятельностного подхода, то в зарубежной психологии это было связано с личностными факторами в ...