Заключение
Одной из важных психологических проблем является проблемы реакции личности на болезнь. От того, как больной относится к своему заболеванию, зависит общий успех лечения.
1. Анализ современного состояния проблемы на основании изучения психологической медицинской литературы по проблеме эмоциональных состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями, видов гинекологических заболеваний и операций позволил предположить, что особенности личностного реагирования больного на операцию наиболее ярко представлены в эмоциональной сфере. Что отношение к своей болезни зависит от эмоционального состояния больного, на которое влияет вид доступа хирургического вмешательства.
2. Проведено экспериментальное изучение тревожных состояний женщин, которым необходимо абдоминальное оперативное лечение гинекологических заболеваний в зависимости от видов хирургического доступа. Из эксперимента следует:
· уровень легкой депрессии, преобладает у пациенток с лапаротомным хирургическим доступом оперативного вмешательства;
· уровень самочувствия, активности, настроения ниже у пациенток с лапаротомным доступом оперативного вмешательства;
· личностная и ситуативная тревожность преобладает при лапаротомном виде доступа хирургического вмешательства.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Занятие 5
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу&q ...
Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
В основе ксенофобии лежит социально-психологический механизм создания воображаемого образа врага на фоне чувств страха и беспомощности перед чужим – всем, что непривычно, непонятно, невидимо». Страх играет ключевую роль в механизме развития ксенофобии, освобождая всех, кто ей подвержен от какой-либо личной и социальной ответственности н ...
Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем
звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.
Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...

