Занятие 1
Тема: Познакомимся поближе.
Цель занятия: создание атмосферы психологической безопасности, сплочение группы, развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Рассказать о том, для чего проводятся подобные занятия с детьми.
Игра "Знакомство". Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева.
"Шапка для размышлений" (улучшает внимание, ясное восприятие и речь). "Надеть шапку" - дети должны "мягко завернуть" уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.
2. Основная часть
Рисунок "Мой портрет" Обсуждение рисунка. Ведущий организовывает обсуждение рисунков: что тебе больше всего понравилось в своем рисунке, на кого ты похож, на кого хочешь быть похожим, почему? Что чувствовал, когда рисовал, что чувствуешь сейчас? .
"Как меня зовут" Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое …
Игра "Дотронься до…" Педагог предлагает: "Дотроньтесь до ребенка с именем Саша".Все должны мгновенно сориентироваться у кого из детей данное имя и т.д. В заданиях используются разные имена (краткое, полное, ласковое). Педагог следит, чтобы дотрагивались до каждого ребенка.
3. Заключение
Игра "Карлики и великаны". Дети становятся в круг. Когда педагог говорит "великаны", все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет "карлики", все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Проводя игру, педагог может время от времени показывать движения невпопад. Кто ошибается, получает штрафное очко.
Обсуждение итогов занятия. Что больше всего понравилось, что – нет.
Прощание пластический этюд "Солнышко" - От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Дети становятся в круг, протягивают правую руку вперед и соединяют их в центре, далее психолог говорит: "Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в свое сердечко, и пусть это тепло согревает вас и всех тех, кто рядом с вами!"
Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой
ксенофобии в основной школе
Анализ итогов диагностики склонности к проявлению ксенофобии и ее причин у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогического просвещения, способствующую преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения у учащихся.
Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Программа социально- ...
Содержание и механизмы социализации. Стадии и институты социализации
Социализация — процесс и результат социального развития человека. Социализация человека происходит посредством механизмов социализации — способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. 1) механизм единства подражания, имитации, идентификации, 2) механизм полоролевой идентификации, 3) Механизм со ...
Развитие способностей к общению. Методы психологического воздействия.
Уже ранее отмечалось, что все стороны, все составные части общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная) действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно. Однако, у каждой из этих сторон есть вполне определённые способы и приёмы, позволяющие наилучшим образом совершенствовать процесс общения. Этим самым совершенствуется способност ...