Мотивы профессиональной деятельности
Страница 2

Мотивы выбора места работы. Здесь речь скорее должна идти о «внешних» и «внутренних» факторах (мотиваторах), которые рассматриваются человеком в процессе принятия решения — куда лучше пойти работать. В основном это касается оценки внешней ситуации, своих возможностей и состояния, соответствия выбираемой работы профессии, своим интересам и склонностям. посмотреть гослото 6 из 45 последних

Оценка внешней ситуации (положительных и отрицательных производственных факторов) включает в себя: величину заработной платы, льготы, предоставляемые работающим на данном предприятии; близость к дому, удобство транспортного сообщения; эстетику места работы и наличие вредного производства; одно-двух- или трехсменность, наличие твердого или свободного графика работы; надежность и престиж фирмы, компании; меру ответственности; возможность одновременно с работой учиться в вузе; психологический климат в коллективе, систему поощрений и наказаний (штрафов и т. п.).

Оценка своих возможностей включает: состояние здоровья, наличие способностей к данной работе и профессионально важных качеств, уровень образования, склонность к работе без стрессов, в свободном ритме или к монотонной работе с заданным темпом.

Оценка выбираемого места работы с учетом интересов касается возможности продвижения на данном предприятии или в учреждении по «служебной лестнице», руководящей работы, профессионального роста, проявления личной инициативы и выдумки (творчества) и т. п. Иногда выбор места работы по интересу может принимать оригинальный характер. Человек, влюбленный в театр, но не имеющий артистического таланта, может пойти работать осветителем, рабочим сцены и т. п.; может быть значимым и такой фактор, как возможность познакомиться с любимыми артистами, чувствовать себя приближенным к театральной элите. Очевидно, что в этих случаях происходит компенсация, замещение одной потребности другой.

Страницы: 1 2 


Соотношение биологического и социального
Рис. 8 - Соотношение базовых понятий Рис. 9 - Факторы формирования личности Вопросы для самопроверки: 1. Из чего состоит личность человека? 2. Какие факторы влияют на формирование личности? 3. Какие можно выделить социальные факторы? ...

Массовидные социально-психологические явления в обществе. Умонастроение и общественное мнение. Толпа и ее психологический механизм
Слухи относятся к числу наиболее распространенных массовых явлений в больших группах, хотя они имеют и более широкое распространение, обязательно возникая в толпах и других больших социальных группах, включая общество в целом. Паника есть стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях повед ...

Понятие агрессии, агрессивности и агрессивного поведения
Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев, как у животных, так и человека, направлен на устранение преград, препятствий для достижения цели, отдыха, получения приятных впечатлений и т.д. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Гнев – ситуативная реакция, ...