Введение
Страница 2

Задачи исследования:

1. Уточнить сущность мотивации профессиональной деятельности, ее виды.

2. Определить мотиваторы профессионального самосовершенствования у разных категорий студентов.

3. Выявить динамику развития мотивации профессионального самосовершенствования у студентов, имеющих различный педагогический опыт.

4. Разработать практический материал для эффективного влияния на профессиональную мотивацию.

Гипотеза исследования: если определить движущие силы (мотиваторы) профессионального самосовершенствования у каждого конкретного студента, то станет возможной и выработка рекомендаций по развитию его профессиональной мотивации.

Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы); диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование, ранжирование); коррекционные (тренинг, практикум, коллоквиум); статистические (обработка результатов исследования).

База исследования: студенты очного и заочного отделений специальности «Иностранный язык» Михайловского филиала ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Теоретическая значимость исследования: уточнены сущность профессиональной мотивации и периоды профессионального становления; определены мотиваторы профессионального самосовершенствования.

Практическая значимость исследования: разработаны практикум по самопознанию личности и коллоквиум «Технология успеха в профессиональной деятельности».

Страницы: 1 2 


Проведение эксперимента и его результаты
Исследование проводилось с одной и той же группой учащихся (18 человек) средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой по всем трем методикам. Согласно определенных нами задач и выбранных диагностических процедур первоначально нами были изучены медицинские карты испытуемых. В результате их изучения испытуемых было выявлено следу ...

Межличностные отношения в группе, Деловые и личностные отношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения, деловые и личные, рациональные и эмоциональные. Официальными называются отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются официальными положениями, правилами, нормами. В отличие от них нео ...

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа). У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...