Введение

Что есть «безумие»? Общепринятые нормы поведения? Безумие соседствует с фантазией, детской наивностью и прочими «отклонениями» от суровой действительности разума современного человека. Иногда любая нестабильность поведения или просто инакомыслие могут вызвать у окружающих удивление и отторжение. Бесспорно, я идеализирую понятие «сумасшествия», выводя на первый план безумие в искусстве, которое в народе называется просто странностью, да и зачастую диагноза-то не имеет.

А что, если это хроническое заболевание?

В своей работе я хочу осветить эту тему: безумие как гениальность. Я хочу провести параллель между гениальностью и сумасшествием. На эту тему написано много, да и мало того, это сопоставление находит вполне разумное объяснение и подтверждение. И от того тема кажется мне ещё более интересной, привлекательной. Популярность этой проблемы в «научных» кругах делает её обоснованной.

Я, восхищаясь великими творцами, стала интересоваться их жизнью, биографией. И, честно говоря, на этом этапе я ещё и не подозревала, что обнаружу одно в них сходство – заболевания нервной системы, будь то шизофрения, аутизм, сомнамбулизм, эпилепсия и тому подобное.

.С самого детства у меня есть интерес к безумным людям, меня просто восхищает их умение видеть простое в сложном, их уверование в то, что они могут что-то изменить, детская наивность и инфантилизм соседствует с мудростью. Вот эта самая спонтанность и алогичность поведения так ценна для современного вечно занятого человека…


Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми
Потребность реализовать себя в общении со значимыми для подростка одноклассниками и сверстниками возникает потому, что они становятся своеобразным зеркалом, которое отражает сходство с ними и отличия. Сверстники становятся эталоном для подражания, по ним подросток сверяет свои ценности. Потребность быть принятым средой значимых людей, б ...

Манипуляция на уровне психологических процессов
Восприятие неразрывно связано с воображением, которое новым образом комбинирует то, что мы когда-то познали на опыте и зафиксировали это в памяти: нельзя вообразить то, что в разных своих элементах не присутствовало бы в действительности. Платон сравнивал восприятие с процессом тиснения печати на восковой пластинке, а воображение, согла ...

Основные причины возникновения трудного поведения.
В конце 19- начале 20 вв. учёными было проведено множество исследований, с целью установить причины отклонения поведения детей и подростков от нормы. В итоге появились различные теории. Которые можно условно разделить на две группы: 1. биологические причины 2. психологические причины[13] Так, например, авторы биологических теорий, та ...