Выводы и рекомендацииСтраница 3
У больных с хроническими заболеваниями с низким уровнем адаптации существуют проблемы в общении с другими людьми. Они не удовлетворены общением и считают, что многие вещи находятся вне сферы их контроля. Не смотря на то, что они нуждаются в поддержке близких, ожидают от них заботы, у них низкий уровень принятия других людей, они воспринимают других негативным образом. Уверенность в своей социальной никчемности и пессимизм по отношению к другим препятствуют им наладить общение.
Во время разговора они мало заинтересованы в собеседнике, что оставляет негативные впечатления. Поэтому важно создать условия для оптимизации процесса общения.
Таким образом, психологическая работа с дезадаптированными больными с хроническими заболеваниями должна быть направлена на стимулирование исполнения активной социальной роли, общения с окружающими и поддержания позитивного самосознания, психологического спокойствия.
Работа с родственниками больных с хроническими заболеваниями может быть организована в консультативной форме. Важно объяснить родственникам, что социальная поддержка позволяет больным чувствовать себя компетентными. Необходима передача позитивных чувств больному, при которой они чувствуют, что о них заботятся, их ценят, уважают. Это является важным фактором, содействующим адаптации.
Таким образом, работа по профилактике дезадаптации больных с хроническими заболеваниями включает в себя занятия с психологами, направленные на укрепление психологического здоровья, более рациональное отношение к проблемам, возникающим в связи с хроническим заболеванием.
Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней
школе. Содержательная характеристика понятия «готовность к
обучению в средней школе»
Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:
• Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
• Новообразования младшего школьного возраста - произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах).
• Качественн ...
Личностный рост военнослужащего как показатель
эффективности функционирования системы психологической реадаптации и
реабилитации. Создание условий
для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы.
«Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...
Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как
психолого-педагогического явления
Термин «адаптация»
происходит от позднелатинского adaptatio-прилаживание, приспособление. Он был впервые введён Г.Аубертом и употреблялся в медицинской и психологической литературе, где означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов к действующим раздражителям. В дальнейшем употребление этого термин ...

