Введение

Мы являемся свидетелями того, как психологическая наука становится все более и более необходимой для решения задач, встающих перед работниками органов внутренних дел.

Своевременное и успешное предупреждение преступлений возможно лишь тогда, когда все внимание сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения. Особую важности приобретают знания в области психологии личности и деятельности, умение анализировать поступки и целостное поведение человека в криминогенной ситуации, выявлять ведущие мотивы и потребности, которые в определенных условиях могут побуждать личность к противоправным действиям. Особое внимание уделяется индивидуально-психологическим особенностям, своеобразию личности, учету социально-психологических условий ее формирования. Именно этим обусловливается актуальность данной темы.

Целью данной работы является раскрытие сущности психологии личности, значение знаний в о ней в практической деятельности ОВД, а также методов психологического изучения личности. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих важнейших задач:

§ раскрыть понятие личности, показав его дифференцирующие черты со смежными понятиями в психологии;

§ указать значение знаний о личности в практической деятельности ОВД;

§ охарактеризовать основные свойства личности;

§ раскрыть сущность методов психологического изучения личности.


Принципы использования методов исследования в психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...

Когнитивные теории эмоций
По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция - восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в це ...

Способность к общению и её значение в развитии организаторских и коммуникативных качеств.
Ранее было показано, что способности к общению в наибольшей степени социально обусловлены. Они проявляются в уровне реализации у индивида всех трёх сторон общения: коммуникативной – в средствах передачи информации (речи письменной и устной, жестах, мимике и т.д.); интерактивной – в способах и приёмах психологического воздействия и актив ...