Введение

Проблема влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков весьма актуальна в наши дни. Учителя в школах отмечают, что подростков с дисгармонизацией характера с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя и родители просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, - это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.

Тема влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков всегда вызывала интерес психологов. Данной теме посвящено много теоретических исследований, систематизирующих знания о причинах возникновения дисгармонизации характера у подростков (Р. Бэрон, А. Бандура, А.Е. Личко, Э.Г. Эйденмиллер и др.).

Целью данной работы является - проанализировать влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков.

Задачами данной работы являются:

1. проанализировать основные подходы к изучению влияния стилей семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков в психолого–педагогической литературе;

2. рассмотреть особенности семейного воспитания, основные виды дисгармонизации характера: акцентуации характера и агрессивность;

3. проанализировать методы изучения влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков;

4. исследовать влияния стилей семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков;

5. составить практические рекомендации по результатам исследования.

Объект работы – семья и воздействие семьи на подростков.

Предмет - влияние семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.

При написании данной работы была выдвинута следующая гипотеза: семейное воспитание оказывает влияние на формирование дисгармонизаций характера подростков.

При выполнении данной работы использовались следующие методы: метод теоретического анализа, структурирования и обобщения; и методы эмпирического анализа («Характерологический опросник» К. Леонгарда, опросник АСВ Э.Г. Эйденмиллера, методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого)).


Химические аддикции
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих пси­хическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости. ...

Психология манипуляции. Манипуляция на уровне психических процессов
В том искусственном мире культуры, который окружает человека, выделяется особый мир слов – логосфера. Он включает в себя язык как средство общения и все формы «вербального мышления», в котором мысли облекаются в слова. Язык как система понятий, в которых человек воспринимает мир и общество, есть самое главное средство подчинения. В куль ...

Мужчина и женщина
Вот уже несколько сотен лет невербальные элементы: жесты и телодвижения используются людьми для выражения своей заинтересованности. Примечателен тот факт, что женщины имеют более широкий диапазон сигналов ухаживания, чем мужчины. Отсюда выражение: “Женщина любит ушами, а мужчина – глазами”. ...