Введение

Проблема влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков весьма актуальна в наши дни. Учителя в школах отмечают, что подростков с дисгармонизацией характера с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя и родители просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, - это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.

Тема влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков всегда вызывала интерес психологов. Данной теме посвящено много теоретических исследований, систематизирующих знания о причинах возникновения дисгармонизации характера у подростков (Р. Бэрон, А. Бандура, А.Е. Личко, Э.Г. Эйденмиллер и др.).

Целью данной работы является - проанализировать влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков.

Задачами данной работы являются:

1. проанализировать основные подходы к изучению влияния стилей семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков в психолого–педагогической литературе;

2. рассмотреть особенности семейного воспитания, основные виды дисгармонизации характера: акцентуации характера и агрессивность;

3. проанализировать методы изучения влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков;

4. исследовать влияния стилей семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков;

5. составить практические рекомендации по результатам исследования.

Объект работы – семья и воздействие семьи на подростков.

Предмет - влияние семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.

При написании данной работы была выдвинута следующая гипотеза: семейное воспитание оказывает влияние на формирование дисгармонизаций характера подростков.

При выполнении данной работы использовались следующие методы: метод теоретического анализа, структурирования и обобщения; и методы эмпирического анализа («Характерологический опросник» К. Леонгарда, опросник АСВ Э.Г. Эйденмиллера, методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого)).


Я-концепция в структуре интегральной субъектности
Я занимает особое место среди других психических реалий. Эмпирически понятие "Я" соотносительно с такими психологическими категориями, как "мотив", "деятельность", "образ мира". По мнению русского психолога Анатолия Зелинченко, в профессиональном использовании Я имеет несколько значений: · в сис ...

Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают оптимум зна ...

Специфика подросткового возраста
Основные противоречия как источник развития личности подростка Любая возрастная периодизация базируется на нескольких основаниях. У социологов - на изменении общественного положения и социальной деятельности личности, причем акцент делается скорее на особенностях подростков как социально-демографической группы. Психологов прежде всего и ...