Введение

По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. Соответственно множеству ее функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах: внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т.д. Хотя все эти формы речи взаимосвязаны, их жизненное назначение неодинаково.

Речь - это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овладения речью состоит в как можно более полном и совершенном овладении знаками языковой структуры.

Важно отличать язык от речи. Их основное различие заключается в следующем. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл. Речь же — это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь является индивидуально своеобразной.

Целью данной курсовой работы является более глубокое изучение функций речи, выяснение роли речи в важнейших психических процессах, и, соответственно, выявление возможности оптимизировать учебно-коррекционный процесс используя тесную взаимосвязь речи и мышления.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

· закрепление и расширение теоретических знаний, касающихся механизмов и функций речи;

· изучение научной литературы, посвященной вопросам связи мышления и речи;

· систематизация и изложение знаний полученных в процессе самостоятельного изучения литературы;

· приобретение навыков научно-исследовательской работы, анализ проделанной работы.

Как педагог, работающий с детьми, имеющие особые образовательные потребности, я нахожусь в постоянном поиске новых форм и методов, а также оптимизирую уже известные варианты коррекционно-развивающего обучения. Изучив речь как инструмент мышления, я поставила перед собой практическую задачу: использовать механизмы речи как инструмент активизации мыслительных процессов своих учеников.

Мышление и речь умственно-отсталых детей несколько отличаются от мышления их нормальных сверстников, тем не менее, я посчитала возможным предположить, что если в процессе коррекционно-обучающей работы на уроке скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата сделать «открытой» и более того, утрированно выраженной, то это может стать средством повышения продуктивности действенного мышления.

В практической части описан эксперимент, проведенный с обучающими, имеющими особые образовательные потребности.


Быстрое восстановление
До сих пор рассматривались данные, демонстрирующие скорость вхождения в работу. Имеются, однако, данные, показывающие, что и период восстановления происходит при оптимальных условиях работы быстрее, чем при неоптимальных. И.В. Муравов отмечает, что после оптимальной нагрузки, примененной в качестве активного отдыха, наблюдается более бы ...

Описание исследования. Объект исследования
В ходе исследования все респонденты были разделены на две группы: зависимые от азартных игр (экспериментальная группа) и не имеющие какой-либо зависимости (контрольная группа). Экспериментальную группу составили 20 человек, зависимых от азартных игр в возрасте от 22 до 42 лет, из них 16 мужчин и 4 женщины. В контрольную группу вошло 2 ...

Безработица как проблема социального общества
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные, наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. Занятость измеряется количеством взрослых работников с 16 лет и старше, которые имеют работу. В реальной экономическ ...