Введение
По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. Соответственно множеству ее функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах: внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т.д. Хотя все эти формы речи взаимосвязаны, их жизненное назначение неодинаково.
Речь - это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овладения речью состоит в как можно более полном и совершенном овладении знаками языковой структуры.
Важно отличать язык от речи. Их основное различие заключается в следующем. Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл. Речь же — это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь является индивидуально своеобразной.
Целью данной курсовой работы является более глубокое изучение функций речи, выяснение роли речи в важнейших психических процессах, и, соответственно, выявление возможности оптимизировать учебно-коррекционный процесс используя тесную взаимосвязь речи и мышления.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
· закрепление и расширение теоретических знаний, касающихся механизмов и функций речи;
· изучение научной литературы, посвященной вопросам связи мышления и речи;
· систематизация и изложение знаний полученных в процессе самостоятельного изучения литературы;
· приобретение навыков научно-исследовательской работы, анализ проделанной работы.
Как педагог, работающий с детьми, имеющие особые образовательные потребности, я нахожусь в постоянном поиске новых форм и методов, а также оптимизирую уже известные варианты коррекционно-развивающего обучения. Изучив речь как инструмент мышления, я поставила перед собой практическую задачу: использовать механизмы речи как инструмент активизации мыслительных процессов своих учеников.
Мышление и речь умственно-отсталых детей несколько отличаются от мышления их нормальных сверстников, тем не менее, я посчитала возможным предположить, что если в процессе коррекционно-обучающей работы на уроке скрытую от сознания работу артикуляционного аппарата сделать «открытой» и более того, утрированно выраженной, то это может стать средством повышения продуктивности действенного мышления.
В практической части описан эксперимент, проведенный с обучающими, имеющими особые образовательные потребности.
Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной
деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов деятельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.
Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно перед выполнением специальных ...
Замещение.
В основе замещения которого лежит перенос реакции с недоступного объекта на доступный или замена неприемлемого действия приемлемым. За счет такого переноса происходит разрядка напряжения, созданного неудовлетворенной потребностью.
Замещение — это та защита, которую все люди (и взрослые, и дети) обязательно используют в повседневной жиз ...
Контрольная группа
Статистически значимые связи в контрольной группе обнаружены между следующими переменными:
1. У женщин наблюдался более высокий балл по шкале «Взгляд на природу человека» (R=0,50);
2. Уровень образования респондентов положительно коррелирует с количеством баллов по шкале «Взгляд на природу человека» (R=0,75);
3. У респондентов, состо ...

