Человек как предмет познанияСтраница 2
Таким образом, основные положения рассмотренных выше теоретических построений позволяют прийти к заключению, что человек имеет связь с биосферой не только как результат филогенеза, как звено в обменных процессах биосферы, но и как элемент, активно влияющий на развитие биосферы своим поведением и деятельностью, своим состоянием, сознанием и бессознательным. В то же время все проявления психики человека, а также социальные природные условия оказываются актуально обусловленными собственными процессами ноосферы и этносферы.
В современной психологии как области человекознания все более активно обсуждаются проблемы духовной основы мира без противопоставления светского и религиозного подхода к духовности. Признание духовной основы мира и системности мироздания расширяют возможности познания феномена человека. Создает предпосылки к новому понимание того, что деятельностью мозговой коры мышление не ограничивается и в ней не заканчивается, что коллективное бессознательное содержит психический материал, не возникающий в личном опыте, что судьбой народа руководят в большей степени умершие поколения, чем живущие, что духовная сфера человека открыта не только энергии Земли и космоса, но и духовной сфере более высокого порядка. Это позволяет высказать предположение о существовании психосферы как единства духовной сферы Земли и духовной сферы более высокого порядка.
Стремление (осознанное или неосознанное) представить познаваемое как систему характерно и для обыденного человеческого познания. У каждого человека как результат его личного опыта формируется картина мира, иногда весьма отличная от той, что преподносит современное научное знание. Отчасти причиной этого является и фрагментарность, и обособленность научного знания. Поэтому наиболее полная системная картина мира, раскрывающая суть включения человека в структуру глобальных систем, создает более благоприятные условия для индивидуального духовного совершенствования.
Стресс, как одна из причин двигательных тиков
Согласно общему мнению большинства психологов и психиатров главным фактором возникновения тиков у детей и подростков является стресс. Подобная причина наблюдается в 64% случае заболевания тикозным гиперкинезом, в том числе двигательными (моторными тиками). Преобладающим можно назвать адаптационный стресс в школе.[25] Также к значительны ...
Значение ожиданий в системе межличностных отношений
"Межличностные отношения - это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействий. Готовность к взаимодействию сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, индеферентным, отрицательным. Готовность к взаимодействию может реализоваться в поведении субъектов в условиях общения, совместной деятельности. Имен ...
Особенности работы с детьми трудного поведения.
Итак, мы уже достаточно определились с вопросами о том, кто такие «трудные» дети и почему они появляются в нашем обществе. Осталось только ответить на вопрос, каким образом организовать жизнь этого общества, чтобы количество таких детей и подростков уменьшилось. Как предотвратить девиантное поведение, как помочь «трудному» ребёнку стать ...