Человек как предмет познания
Страница 2

Информация » Краткий курс психофизиологии » Человек как предмет познания

Таким образом, основные положения рассмотренных выше теоретических построений позволяют прийти к заключению, что человек имеет связь с биосферой не только как результат филогенеза, как звено в обменных процессах биосферы, но и как элемент, активно влияющий на развитие биосферы своим поведением и деятельностью, своим состоянием, сознанием и бессознательным. В то же время все проявления психики человека, а также социальные природные условия оказываются актуально обусловленными собственными процессами ноосферы и этносферы.

В современной психологии как области человекознания все более активно обсуждаются проблемы духовной основы мира без противопоставления светского и религиозного подхода к духовности. Признание духовной основы мира и системности мироздания расширяют возможности познания феномена человека. Создает предпосылки к новому понимание того, что деятельностью мозговой коры мышление не ограничивается и в ней не заканчивается, что коллективное бессознательное содержит психический материал, не возникающий в личном опыте, что судьбой народа руководят в большей степени умершие поколения, чем живущие, что духовная сфера человека открыта не только энергии Земли и космоса, но и духовной сфере более высокого порядка. Это позволяет высказать предположение о существовании психосферы как единства духовной сферы Земли и духовной сферы более высокого порядка.

Стремление (осознанное или неосознанное) представить познаваемое как систему характерно и для обыденного человеческого познания. У каждого человека как результат его личного опыта формируется картина мира, иногда весьма отличная от той, что преподносит современное научное знание. Отчасти причиной этого является и фрагментарность, и обособленность научного знания. Поэтому наиболее полная системная картина мира, раскрывающая суть включения человека в структуру глобальных систем, создает более благоприятные условия для индивидуального духовного совершенствования.

Страницы: 1 2 


Выводы
1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реж ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям дошкольников
В дошкольном возрасте первичное осознание себя ребенком определенного пола становится сложной и относительно устойчивой системой: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным ролями, присущими полу, воспринимает себя членом социальной группы. Одной из основных частей общей си ...

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...