Заключение
Страница 2

Диагностика отношения студентов к профессиональному самосовершенствованию показала, что высокий уровень стремления к самосовершенствованию имеют все студенты. При этом профессиональные мотивы (желание лучше освоить специальность, интерес к профессии и др.) преобладают у заочников; мотивы продвижения по службе, стремление к авторитету в коллективе, вознаграждению характерны в большей степени для выпускников. Кроме того, студенты очного отделения, в отличие от заочников, свой досуг не рассматривают как возможность для профессионального роста. Их самосовершенствование, в основном, направлено на развитие общительности, расширение культурного кругозора, воспитание черт характера и др.

Все испытуемые отметили следующие трудности при самосовершенствовании: а) отсутствие необходимых знаний, б) неумение планировать время, в) отсутствие системы контроля, г) неорганизованность, д) отсутствие необходимых условий.

Таким образом, по результатам диагностики мотивации профессиональной деятельности студентов очного и заочного отделений были выявлены мотиваторы самосовершенствования студентов.

Наша гипотеза заключалась в том, что если определить движущие силы (мотиваторы) профессионального самосовершенствования у каждого конкретного студента, то станет возможной и выработка рекомендаций по развитию его профессиональной мотивации.

С целью проверки гипотезы мы выделили из всех мотиваторов МПСС один – отношению к себе как специалисту - и отобрали студентов, имеющих низкий балл по этому критерию.

Далее, решая четвертую задачу - разработать практический материал для эффективного влияния на профессиональную мотивацию, мы разработали и провели с отобранными студентами практикум по самопознанию и коллоквиум «Технология успеха в профессиональной деятельности». Цель коррекционной работы была – удовлетворить стремление студентов познать себя, разобраться в своих сильных и слабых сторонах, приобрести уверенность в своих профессиональных и личностных качествах и таким образом повысить отношение к себе как профессионалу. Повторная диагностика, проведенная после коррекционной работы показала, что уровень профессиональной самооценки вырос в положительную сторону у всех студентов.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу, что диагностика МПСС позволяет определить, что именно является движущей силой профессионального самосовершенствования у каждого конкретного специалиста, определять его “мотивационный профиль” и вырабатывать предложения по развитию мотивации, прогнозировать морально-психическое состояние человека.

Страницы: 1 2 


Приложения
Приложение 1 ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ Задание 1 Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило) Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни од ...

Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклас ...

Движения
Чем свободнее кажется игра движений, чем мягче и “круглее” отдельные движения переходят одно в другое, тем теснее взаимосвязь с ритмом. Напряженность и расслабленность сменяют друг друга. Ритм – это природное движение жизни и вегетативное собственное движение. Чем меньше те или иные движения связаны какой-либо определенной целью, тем о ...