Заключение
Страница 2

Диагностика отношения студентов к профессиональному самосовершенствованию показала, что высокий уровень стремления к самосовершенствованию имеют все студенты. При этом профессиональные мотивы (желание лучше освоить специальность, интерес к профессии и др.) преобладают у заочников; мотивы продвижения по службе, стремление к авторитету в коллективе, вознаграждению характерны в большей степени для выпускников. Кроме того, студенты очного отделения, в отличие от заочников, свой досуг не рассматривают как возможность для профессионального роста. Их самосовершенствование, в основном, направлено на развитие общительности, расширение культурного кругозора, воспитание черт характера и др.

Все испытуемые отметили следующие трудности при самосовершенствовании: а) отсутствие необходимых знаний, б) неумение планировать время, в) отсутствие системы контроля, г) неорганизованность, д) отсутствие необходимых условий.

Таким образом, по результатам диагностики мотивации профессиональной деятельности студентов очного и заочного отделений были выявлены мотиваторы самосовершенствования студентов.

Наша гипотеза заключалась в том, что если определить движущие силы (мотиваторы) профессионального самосовершенствования у каждого конкретного студента, то станет возможной и выработка рекомендаций по развитию его профессиональной мотивации.

С целью проверки гипотезы мы выделили из всех мотиваторов МПСС один – отношению к себе как специалисту - и отобрали студентов, имеющих низкий балл по этому критерию.

Далее, решая четвертую задачу - разработать практический материал для эффективного влияния на профессиональную мотивацию, мы разработали и провели с отобранными студентами практикум по самопознанию и коллоквиум «Технология успеха в профессиональной деятельности». Цель коррекционной работы была – удовлетворить стремление студентов познать себя, разобраться в своих сильных и слабых сторонах, приобрести уверенность в своих профессиональных и личностных качествах и таким образом повысить отношение к себе как профессионалу. Повторная диагностика, проведенная после коррекционной работы показала, что уровень профессиональной самооценки вырос в положительную сторону у всех студентов.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу, что диагностика МПСС позволяет определить, что именно является движущей силой профессионального самосовершенствования у каждого конкретного специалиста, определять его “мотивационный профиль” и вырабатывать предложения по развитию мотивации, прогнозировать морально-психическое состояние человека.

Страницы: 1 2 


Теоретические основы игры как фактора развития детей младшего дошкольного возраста. Понятие «игра» и актуальные вопросы детской игры
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинг Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко – игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыт ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА Поставьте любой знак в графе «ЧАСТО» или «РЕДКО» напротив каждого высказывания. РЕБЕНОК ЧАСТО РЕДКО 1. Спорит, ругается со взрослыми 2. Теряет контроль над собой 3. Винит других в своих ошибках 4. Завистлив, мстителен 5. Сердится и ...

Составить развернутые ответы на вопросы. Осознаваемая и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть психики – это подсознание и сверхсознание. Подсознание – это тот психический опыт, который человек уже п ...